Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

НГС LADA: Поехали!

В отсутствие в составе Национальной Гоночной серии LADA формул прототип Revolution окончательно утвердился в роли "примы" автовазовского чемпионата. Теперь российским прототипам предстоит выдержать внутреннюю конкуренцию с набирающей обороты RTCC – российской "кузовной" серией (см. "Колёса" № 91 – май 2005-го). Чем закончится эта борьба – узнаем осенью. А пока предлагаем посмотреть, как же проходил с 13 по 15 мая в подмосковном Мячково первый этап НГС LADA.

Национальная Гоночная серия LADA
Виталий Петров (слева) – серебряный призер прошлогоднего чемпионата, уверенно стартовал в первой гонке, но… как выяснилось, несколько раньше времени. После отбывания stop&go выборжанин уже не мог претендовать на победу в первой гонке – она досталась дебютанту "Лады Революшн" и двукратному чемпиону "Туринга" Григорию Комарову (на фото вверху, № 68). Действующий и пока единственный чемпион России в классе "Лада Революшн" Кирилл Ладыгин дебютировал не слишком удачно: второе место в первой гонке и лишь седьмое – во второй. Вполне возможно, что измененная задняя подвеска (пятирычажная вместо МакФерсона) требует адаптации. А пока ясно одно – Комарову машина подходит точно. Стартовая ведомость второй гонки составляется следующим образом – первая восьмерка по итогам первой стартует в обратном порядке. Это позволяет – если повезет – увидеть прорыв быстрых гонщиков из задних рядов. В этот раз лучше других старт сзади исполнил.. да-да, Григорий Комаров. Это вообще был его день.
Национальная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADA
…А вот кому не повезло – так это Виталию Дудину (на фото, № 10). Тольяттинец по сути был "крестным папой" ВАЗовского прототипа – учил его ездить, воспитывал, с прошлого сезона выступает на нем в гонках… И надо же, во втором заезде за круг до финиша кончается бензин! А подиум был так близко… В итоге всего одно очко и круг проигрыша лидерам. Это было великолепно! Такой восхитительной борьбы за победу в Кубке Лада (теперь это уже Чемпионат России – в прошлом номере "Колёс" была допущена ошибка) мы не видели уже давно. В течение нескольких кругов петербуржец Никита Шептуха (стадион им. Кирова, № 52) атаковал Алексея Басова. Увы, безрезультатно. Напарник Никиты Вадим Кузьминых (№ 80) выступил не столь успешно – только 13-е место. С другой стороны, еще 13 пилотов остались позади, и это подтверждает слова руководителя команды стадиона им. Кирова – в этом году питерцы едут за победой!
Национальная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADA

После черного флага, показанного Михаилу Ухову (его наказали за фальстарт, потом за превышение скорости на пит-лейн, а потом и вовсе дисквалифицировали), новоиспеченному первому пилоту туринговой команды "МТС ЭйСи рейсинг" Владимиру Нечаеву нужно было просто контролировать ситуацию – серьезных конкурентов у него не осталось. Гонка же продлилась всего 18 кругов из-за пожара на машине Евгения Зеленова (внизу в центре). Несколько кругов пейс-кар таскал пелетон по трассе, а потом и вовсе увел за ее пределы (справа внизу).

Национальная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADA

В "Туринг-Лайте" новшества – первая десятка по итогам квалификации проходит процедуру суперпоула – как в DTM. На первом этапе лучшую однокруговую попытку продемонстрировал Антон Маркин. Трансформировать квалификационный успех в гоночный не удалось – развалилась ступица правого заднего колеса. В итоге на часовой гоночной дистанции лучшим оказался Виктор Шаповалов (№ 64) на VW Polo. Ситроеновцам Сергею Хабарову (№ 3) и Александру Сотникову (№ 2) достались соответственно 2-я и 3-я ступени подиума.

Национальная Гоночная серия LADAНациональная Гоночная серия LADA

В возрожденном классе "Суперпродакшн" не нашлось равных Александру Львову ("Голден Моторс") и его Honda Civic Type-R. В дождевой квалификации он привез три с лишним секунды ближайшему преследователю, а в гонке наверняка смог бы побороться и с туринговыми BMW, но... на сухом асфальте "бодаться" было бессмысленно. Что ж, уверенная победа в своем классе – это тоже здорово.

Национальная Гоночная серия LADA
Текст: Николай Свистун
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-