В отсутствие в составе Национальной Гоночной серии LADA формул прототип Revolution окончательно утвердился в роли "примы" автовазовского чемпионата. Теперь российским прототипам предстоит выдержать внутреннюю конкуренцию с набирающей обороты RTCC – российской "кузовной" серией (см. "Колёса" № 91 – май 2005-го). Чем закончится эта борьба – узнаем осенью. А пока предлагаем посмотреть, как же проходил с 13 по 15 мая в подмосковном Мячково первый этап НГС LADA. | Виталий Петров (слева) – серебряный призер прошлогоднего чемпионата, уверенно стартовал в первой гонке, но… как выяснилось, несколько раньше времени. После отбывания stop&go выборжанин уже не мог претендовать на победу в первой гонке – она досталась дебютанту "Лады Революшн" и двукратному чемпиону "Туринга" Григорию Комарову (на фото вверху, № 68). | Действующий и пока единственный чемпион России в классе "Лада Революшн" Кирилл Ладыгин дебютировал не слишком удачно: второе место в первой гонке и лишь седьмое – во второй. Вполне возможно, что измененная задняя подвеска (пятирычажная вместо МакФерсона) требует адаптации. А пока ясно одно – Комарову машина подходит точно. | Стартовая ведомость второй гонки составляется следующим образом – первая восьмерка по итогам первой стартует в обратном порядке. Это позволяет – если повезет – увидеть прорыв быстрых гонщиков из задних рядов. В этот раз лучше других старт сзади исполнил.. да-да, Григорий Комаров. Это вообще был его день. | …А вот кому не повезло – так это Виталию Дудину (на фото, № 10). Тольяттинец по сути был "крестным папой" ВАЗовского прототипа – учил его ездить, воспитывал, с прошлого сезона выступает на нем в гонках… И надо же, во втором заезде за круг до финиша кончается бензин! А подиум был так близко… В итоге всего одно очко и круг проигрыша лидерам. | Это было великолепно! Такой восхитительной борьбы за победу в Кубке Лада (теперь это уже Чемпионат России – в прошлом номере "Колёс" была допущена ошибка) мы не видели уже давно. В течение нескольких кругов петербуржец Никита Шептуха (стадион им. Кирова, № 52) атаковал Алексея Басова. Увы, безрезультатно. | Напарник Никиты Вадим Кузьминых (№ 80) выступил не столь успешно – только 13-е место. С другой стороны, еще 13 пилотов остались позади, и это подтверждает слова руководителя команды стадиона им. Кирова – в этом году питерцы едут за победой! | После черного флага, показанного Михаилу Ухову (его наказали за фальстарт, потом за превышение скорости на пит-лейн, а потом и вовсе дисквалифицировали), новоиспеченному первому пилоту туринговой команды "МТС ЭйСи рейсинг" Владимиру Нечаеву нужно было просто контролировать ситуацию – серьезных конкурентов у него не осталось. Гонка же продлилась всего 18 кругов из-за пожара на машине Евгения Зеленова (внизу в центре). Несколько кругов пейс-кар таскал пелетон по трассе, а потом и вовсе увел за ее пределы (справа внизу). В "Туринг-Лайте" новшества – первая десятка по итогам квалификации проходит процедуру суперпоула – как в DTM. На первом этапе лучшую однокруговую попытку продемонстрировал Антон Маркин. Трансформировать квалификационный успех в гоночный не удалось – развалилась ступица правого заднего колеса. В итоге на часовой гоночной дистанции лучшим оказался Виктор Шаповалов (№ 64) на VW Polo. Ситроеновцам Сергею Хабарову (№ 3) и Александру Сотникову (№ 2) достались соответственно 2-я и 3-я ступени подиума. В возрожденном классе "Суперпродакшн" не нашлось равных Александру Львову ("Голден Моторс") и его Honda Civic Type-R. В дождевой квалификации он привез три с лишним секунды ближайшему преследователю, а в гонке наверняка смог бы побороться и с туринговыми BMW, но... на сухом асфальте "бодаться" было бессмысленно. Что ж, уверенная победа в своем классе – это тоже здорово.
Текст: Николай Свистун Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
|