Среди всех товаров Китая изделия автопрома пришли к нам, в европейскую часть России, одними из последних. Что и понятно: в КНР гигантский внутренний рынок, немало потребляет и окружающий Азиатский регион. Но недаром Китай претендует на звание экономической супердержавы, спринтерскими темпами внедряя у себя передовые технологии, строя и наращивая производства. Впрочем, сегодня всем известно, что современный Китай развивается более чем стремительно. Теперь же плоды такого ускорения могут пожать и пассажирские автоперевозчики. Первыми ласточками из Поднебесной, прилетевшими чуть более года назад на поле коммерческого пассажирского транспорта, стали автобусы Yutong. До своего появления в России такая марка была у нас неизвестна, однако у себя на родине и в окружающем регионе это брэнд столь же узнаваемый, что и европейские "гранды" в своей части континента. Yutong – это совместное предприятие с MAN, которое является самым крупным производителем автобусов в Азии. Производственные площади завода занимают 1 млн кв. м, на них предприятие выпускает более 18 тыс. автобусов в год. Машины Yutong поставляются в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. В недалеком будущем планируется продвижение и на рынки Западной Европы, но вот в России они – уже сегодня. | | Производственная гамма Yutong включает в себя достаточно широкую линейку, но в Российской Федерации пока сертифицированы и официально продаются три модели: среднеразмерный туристический автобус ZK 6831 H, большой городской автобус ZK 6118 HGA и автобус туристического класса ZK 6118 HA. Правда, сейчас активно реализуются только туристические автобусы – за год с небольшим было продано 50 машин. С городскими моделями пока сложнее – большую роль здесь играет администрирование, создающее сильную инерцию на рынке городского транспорта. Хотя в обозримом будущем ожидается появление на улицах и этого вида автобусов Yutong. Во всяком случае, как показала прошедшая выставка "КомТранс" в Москве, российских перевозчиков заинтересовали китайские машины. Олег Солдаткин, генеральный директор компании "Сторк", официального дилера Yutong в России"Ничего близко схожего, напрямую сравнимого с автобусами Yutong на рынке пока нет: с одной стороны – сомнительное б/у, с другой – трехкратная цена. Мы намерены серьезно работать с Yutong, и ближайшие наши задачи – вывод на рынок новых моделей и дальнейшее развитие сервисного обслуживания по России, которое должно быть на высшем уровне. Сейчас наш сервис и склад в Петербурге достаточно быстро позволяют справляться с различными эксплуатационными моментами. Крупных проблем с машинами пока не было, но в любом случае мы всегда готовы помочь нашим клиентам как можно скорее вернуть технику в строй. Важно, чтобы пользователь не просто получал выгоду, но и ощущал удовольствие от обладания предметом пользования – пожалуй, именно такую атмосферу мы стремимся создавать. Сами же автобусы Yutong к этому абсолютно располагают – машины объективно достойные, и уверен, что у них хорошее будущее. Во всяком случае уже сейчас Yutong интересует все больше и больше перевозчиков." | Как и везде главный привлекающий момент у производителей Китая – это соотношение "цена-качество". Автобус туристического класса Yutong ZK 6118 HA стоит 155 тысяч долларов, что в среднем в 2.5 – 3 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки либо равняется цене европейского автобуса б/у 8-летнего возраста. При этом на Yutong установлены такие же основные агрегаты и узлы, как и на многих автобусах-"европейцах": двигатель – Cummins, рулевое и КП – ZF, пневмоподвеска – Contitech, сиденья – Vogel, шины – Michelin. Здесь двигатели делают в Китае, однако Cummins эти моторы безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Шины и сиденья также изготавливаются в Китае по лицензии. | | Шасси и кузов машины – это также европейская адаптация – совместная разработка с MAN. Вся конструкция и технологические операции, примененные в производстве, выполнены по европейским стандартам. В кузове автобуса Yutong используются те же марки стали и ее толщина, он фосфатируется аналогично тому, как это происходит на заводах MAN, что обеспечивает машине соответствующую прочность и коррозионную стойкость. Кстати, специально под средний европейский рост разработаны и габариты салона – расстояния между креслами и пространство в Yutong свободные, сиденья откидывающиеся, в них можно полулежать. Вообще производитель постарался придать машине максимум европейского комфорта – в стандартное оснащение входит пневмоподвеска, видеосистема, кондиционер, индивидуальные светильники, солнцезащитные шторки и т. п. | | Валерий Колобков, зам. генерального директора ЗАО "Давранов Тревел""Прежде всего в Yutong заинтриговала цена, и уже при первом взгляде понравился привлекательный дизайн. По сравнению с европейскими машинами смотрится очень выигрышно. То же самое потом подтвердилось и на практике – пассажиры, выбирая автобус, предпочитали Yutong. Комфортабельностью машины все оставались довольны, что, естественно, для нас, фирмы-перевозчика, очень важно. У нас два автобуса Yutong, которые мы используем на наших экскурсионных маршрутах, таких как Псков, Печоры, – это поездка на 6 часов. Машины выхаживают примерно по 10 часов в день. И по эксплуатации больших проблем не было – автобусы не вставали почти за целый год ни разу. Были, правда, небольшие проблемы у наших водителей с передачами, отчего потребовалось укоротить тяги коробки, но все это сделали быстро. Здесь фирма-продавец помогала нам очень активно, относясь к нашим вопросам с полным пониманием, и в короткий срок машина снова встала на линию. Что тоже, само собой, для нас очень важно. В целом, по соотношению "цена-качество" про эту машину можно сказать, что качество здесь выше цены. Поэтому, думаю, что в дальнейшем, расширяя свой парк, мы будем рассматривать Yutong как один из основных вариантов." | На сегодняшний день Yutong – единственные китайские автобусы, прошедшие в РФ полную сертификацию и ввозимые официальным "белым" дилером. Продавец дает на машины гарантию, которая составляет "стандартные европейские" 1 год или 80 тысяч пробега. Вопрос сервисного обслуживания проданных автобусов в Петербурге уже решен – в городе работает специализированная СТО, готовая выполнить ремонт любой сложности. В ближайшем будущем должна открыться сервисная станция и в Москве. Кроме того, поскольку Yutong – совместное предприятие с MAN, то любой сервис-центр этих машин в принципе может обслуживать и китайские автобусы. Дилер сейчас активно работает над этим вопросом, заключая договоры со станциями. | | Кстати, надо отметить, что для российских пользователей и условий китайский производитель предложил самую что ни на есть соответствующую технику. На машины ставят простые дизели Euro 2, имеющие обычный механический впрыск с ТНВД. Такой мотор не особо чувствителен к качеству отечественной солярки, очень хорошо знаком каждому механику и не требует специализированного ремонта с подключением диагностической аппаратуры. В этих машинах наличие рабочей электроники сведено к минимуму, поэтому автобусу не нужно какое-то специальное обслуживание, что делает его ремонтопригодным на любых станциях. Тем более что ввиду начинки из европейских узлов и агрегатов проблем с запчастями быть не должно. Модели Yutong, сертифицированные в РФ | ZK 6118 HA Большой туристический автобус для международных и междугородних маршрутов | Размеры (мм) | 11 570 х 2 500 х 3 680 | Количество мест | 47+1+1 | Двигатель | Cummins C300 20 Euro 2, 221 кВт / 300 л.с.; | КП | 6-ступенчатая МКП | Подвеска | пневморессорная | Оснащение | Кондиционер (26 000 кал/час), DVD-подготовка, микрофон, 17" цветной монитор, 15" LCD-монитор. | ZK 6831 H Среднеразмерный туристический автобус | Размеры (мм) | 8 325 x 2 450 x 3 210 | Количество мест | 30+1 | Двигатель | EQB210-20 Cummins Euro 2, 155 кВт | КП | 6-ступенчатая МКП | Подвеска | малолистовая рессорная | Оснащение | DVD-подготовка, 15-дюймовый монитор спереди, радио. | ZK 6118 HGA Городской автобус | Размеры (мм) | 11 600 х 2 500 х 3 250 | Количество мест | 36+1 / 100 | Двигатель | Cummins C245 20 Euro 2, 245 кВт | КП | 6-ступенчатая МКП/ АКП | Подвеска | пневморессорная | Оснащение | Радиомагнитола + громкоговорители, флуоресцентное освещение, электронные часы, камера заднего вида. |
Текст: Михаил Щелоков Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92
|