Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

MAN: новый и классический

Сочетание проверенных традиций и прогрессивных инноваций представляет MAN в своей новой линейке грузовиков TGL – машин для перевозок легких и средних грузов.

MAN: новый и классический

Классический дизайн TGL напоминает об основных знаменитых "добродетелях" транспортных средств MAN: экономичности, динамике, безопасности и комфорте. Эти и прочие элементы, например, неповторимый дизайн решетки радиатора MAN, указывают на принадлежность нового конструктивного ряда к семейству автомобилей MAN. Внешние формы были заимствованы у "большого брата", TGA, они подчеркивают принцип преемственности. TGL привлекает своим выразительным и неподвластным времени дизайном, создающим впечатление пропорциональности и гармонии как внешних, так и внутренних форм.

Комфортабельность конструктивного ряда TGL с кабиной класса C можно почувствовать уже при посадке в упомянутую кабину, имеющую низкое исполнение и оснащенную всего одной ступенькой-подножкой. В интерьере, прежде всего, взгляд притягивает удобное сиденье водителя с климатической установкой. Для сидений, которые можно обнаружить как в больших, так и в маленьких кабинах TGL, используются те же высококачественные обивочные ткани, что и в TGA. Еще одним современным элементом оснащения является новый универсальный прибор в исполнениях Baseline, Baseline L  и Highline, жидкокристаллический дисплей которого позволяет считывать информацию при любом режиме освещения.

Впечатляет и ощущение простора, возникающее при нахождении в кабинах TGL. Три кабины C, L и LX предлагают самое большое внутреннее пространство в своем классе, обладая двумя вариантами длины и тремя – конструктивной высоты. В них достаточно места за счет размеров и продуманной концепции экономии пространства. Компактная конструктивная длина кабины способствует тому, что увеличивается расстояние между педалями и задней стенкой. Таким образом, благодаря общей концепции TG, меньшие модели также позволяют почувствовать удовольствие, получаемое при эксплуатации длинных кабин L и LX, положительно зарекомендовавших себя в TGA при перевозках на дальние расстояния. Еще одно преимущество: в распоряжении водителя, работающего как на TGA, так и на TGL, всегда имеется одинаковое, надежное и испытанное рабочее место с элементами управления.

MAN: новый и классическийMAN: новый и классическийMAN: новый и классический

При разработке шасси конструкторы MAN придавали значение обеспечению большой грузоподъемности, простоте установки кузовов и комфортабельным вариантам подвески. Основу подвески составляет новая воздушная подвеска с двумя баллонами. Она была разработана MAN для ведущих мостов всех моделей TGL и может быть заказана в виде опциона. Высокопрочная рама из мелкозернистой стали является стабильной основой-позвоночником всех грузовиков TGL. Трубчатые траверсы обеспечивают жесткость рамы на кручение, что положительно сказывается на динамических свойствах.

В тормозной системе также имеются значительные новшества, обеспечивающие более высокую степень безопасности. Все модели TGL оборудованы дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. В сочетании с электронной тормозной системой EBS 2 это способствует появлению мощной новаторской тормозной системы, которую в автомобилях класса до 12 тонн саму по себе можно считать достижением. Для выбора оптимального скоростного режима и осуществления маневрирования при движении под уклон MAN предлагает особое эффективное решение: транспортные средства конструктивного ряда TGL оборудованы моторным тормозом, не подверженным износу. Встроенный в систему интеллектуального торможения MAN BrakeMatic, тормоз-замедлитель подключается к работе тормозной системы, и при превышении настроенной скорости темпомата моторный тормоз самостоятельно приводит скорость в соответствие с заданным значением, выбранным ранее. Если водитель хочет еще больше снизить свой темп, то он замедляет движение посредством рабочей тормозной системы. Машина поддерживает эту настройку с помощью моторного тормоза до следующего нажатия на педаль управления подачей топлива.

Усовершенствование конструктивного ряда двигателей D08 разработчиками MAN проведено под знаком обеспечения большей экономичности и экономного расхода топлива. Все двигатели конструктивного ряда TGL (110 кВт / 150 л.с., 132 кВт / 180 л.с., 151 кВт / 206 л.с. и 176 кВт / 240 л.с.) обладают системой Common Rail и четырехклапанной техникой впрыскивания. И, прежде всего, рядный двигатель мощностью 151 кВт / 206 л.с., оборудованный двухступенчатым наддувом, демонстрирует самый высокий крутящий момент в своем классе: 830 Нм при 1400 оборотах в минуту. Комбинация четырехцилиндровых двигателей с автоматическим переключением передач MAN TipMatic является гарантией высокой эффективности в рабочем режиме.

Все грузовики TGL обладают коробками передач ZF и Eaton, уже зарекомендовавшими себя на практике. Пятиступенчатая коробка передач ZF S 5-42 в сочетании с двигателем мощностью 150 л.с. представляет собой базисное оборудование. По желанию можно выбрать шестиступенчатую коробку 6 S 850 от ZF, которая относится к серийному оборудованию более мощных четырехцилиндровых двигателей. Автоматическая коробка MAN TipMatic также предлагает шесть передач для движения вперед.

MAN: новый и классический

В автомобилях с шестицилиндровыми двигателями устанавливается девятиступенчатая коробка передач типа 8309 DD от Eaton. Эта коробка с прямыми передачами, обладающая восьмью скоростями с частым разделением, плюс Crawler (передача медленного хода) великолепно подходит для режима работы с прицепом и функционирования в местностях со сложной топографией. Центральный дисплей при любом варианте коробки передач информирует водителя о выбранной передаче. Для разных видов кузовов и целей применения в распоряжении имеются различные варианты механизма отбора мощности, зависящего от сцепления. Мощность привода при этом забирается с промежуточного вала коробки передач. Подключение происходит автоматически при стоящем автомобиле.

Экономичность одновременно означает гибкость концепции транспортного средства при реализации разнообразных задач применения. Уже на этапе проектирования проводилось точное согласование с производителями кузовов. За счет этого установка различных кузовов на грузовиках MAN TGL очень упростилась. В этом смысле восьмитонник данного конструктивного ряда является универсальным. Он включает в себя как шасси для кузовов любого вида, самосвалы, так и самосвалы с краном. Регистрируемый в большинстве случаев как 7.5-тонник, этот тип включает в себя транспортные средства полной нормативной массой до 8.8 тонн. После этого класса следуют 10- и 12-тонники легкого конструктивного ряда MAN. Они ходят на низких 17.5-дюймовых колесах и обладают большими преимуществами из-за оптимальной высоты рамы. 12-тонник обеспечивает такие показатели полезной нагрузки, которые являются образцовыми для автомобилей его класса.

Текст: MAN
Фото: MAN
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-