Колеса


  Журнал «Колёса» № 06 (92) 2005 

Будущее пресс-клуба – за профессиональной Ассоциацией

Александр ЗаводовВ Санкт-Петербурге, между прочим, действует свой автомобильный пресс-клуб. Этой неформальной организации еще нет и года, однако она уже успела снискать известность в профессиональных кругах. В чем заключается идея пресс-клуба? Мы-то, конечно, знаем – недаром являемся участниками каждого его заседания. А вам все расскажем вместе с Александром Заводовым, успешно выполняющим функции председателя данной организации.

"Колёса": Александр Рудольфович, кому и когда пришла в голову идея создать автомобильный пресс-клуб?
А. З.: Идея возникла примерно полтора года назад у руководства группы компаний "Лаура", где я работаю PR-менеджером. "Лаура" давно снискала репутацию активной компании, и участие в создании автомобильного пресс-клуба полностью соответствовало ее фирменной политике.

"Колёса": А вам была поручена вся организаторская работа?
А. З.: Точнее будет сказать – предложена, потому что эта работа строилась и строится на добровольных началах. Выбор пал на меня, как на человека, посвятившего журналистике десять лет и обладающего определенными навыками общения с прессой.

"Колёса": Надо полагать, что ваши личные контакты помогли собрать под знамена клуба весь цвет питерской автомобильной прессы?
А. З.: Конечно, то, что со многими журналистами я давно знаком лично, здорово помогло. Однако следует отметить, что сама идея была хороша. Она оказалась достаточно привлекательной для петербургских масс-медиа, имеющих отношение к автомобильной тематике, - как специализированных газет, журналов и телевизионных программ, так и тех изданий, в которых есть постоянные автомобильные рубрики. Необходимость такого объединения журналистов назрела.

"Колёса": А на каких принципах основывался подбор членов пресс-клуба?
А. З.: Мы стремились собрать настоящих профессионалов, знатоков своего дела, пригласив по одному представителю от каждого из выбранных нами средств массовой информации. Не менее важен и уровень представительства: нам удалось привлечь главных редакторов профильных и ведущих журналистов непрофильных изданий. Это элита петербургской автомобильной журналистики.

"Колёса": Как функционирует пресс-клуб?
А. З.: Фактически каждое заседание пресс-клуба – это неформальное общение за круглым столом журналистов с официальными лицами, как правило, руководителями крупных дилерских центров. Тема дискуссии оговаривается с членами клуба заранее, частота заседаний – раз в два месяца. На каждый круглый стол мы приглашаем трех-четырех топ-менеджеров.

"Колёса": И сколько таких встреч состоялось на данный момент?
А. З.: Уже четыре, что позволяет с уверенностью говорить о том, что идея оказалась жизнеспособной.

"Колёса": И какие темы на них поднимались?
А. З.: Первое заседание было, что называется, установочно-организационным. Второе, рабочее, посвящалось проблемам мультибрэндинга и состоялось на территории дилерского комплекса "Рольф-Карлайн". На следующем обсуждались тенденции развития российского автомобильного рынка в 2005 году, а приглашающей стороной выступила компания "Аларм-Моторс". Четвертая встреча прошла в офисе фирмы "Вехо", на ней речь шла о специфике продаж и обслуживания автомобилей премиум-брэндов.

"Колёса": А какова реакция петербургского дилерского сообщества на появление автомобильного пресс-клуба?
А. З.: Вполне благоприятная. Практически никто из топ-менеджеров не отказывал нам в участии в заседаниях клуба, а если и отказывал, то с явным сожалением – по причине плотного рабочего графика. Заинтересованность дилеров чувствуется – ведь для них это не только отличная возможность "обнародовать" свою позицию и понять настроения прессы, но и шанс познакомиться с коллегами и конкурентами. Достаточно красноречив и тот факт, что дилеры охотно приглашают нас к себе для проведения выездных заседаний. Руководители компаний понимают, что это неплохой пиар.

"Колёса": А каким вам видится дальнейшее развитие клуба?
А. З.: Хочу подчеркнуть, что развитие клуба – дело всех его участников, оно должно носить естественный, эволюционный характер. Например, в дальнейшем, помимо чисто "дилерской" тематики, предполагается обсудить и другие проблемы, не менее актуальные для автомобилистов. Это могут быть вопросы, связанные с ввозом подержанных машин из-за рубежа, с взаимоотношениями водителей и сотрудников ДПС, состоянием дорог и тому подобное.

"Колёса": Не потребует ли вовлечение в сферу интересов пресс-клуба новых персон и изменения его статуса?
А. З.: Изменение статуса уже происходит. Впервые пресс-клуб официально заявил о себе на весенней выставке "Мир Автомобиля", когда члены клуба выбирали лучшие экспонаты автошоу в различных номинациях. Эту работу организовал мой коллега Сергей Жуков. Более того, у нас есть планы по превращению автомобильного пресс-клуба в Ассоциацию профессиональных автомобильных журналистов Санкт-Петербурга. Мы рассчитываем получить регистрацию в петербургском отделении Союза журналистов. В дальнейшем, очевидно, необходимо будет выработать критерии вступления новых членов в Ассоциацию.

"Колёса": Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить вас за приглашение журнала "Колеса" на все заседания и выразить свою заинтересованность в будущем автомобильного пресс-клуба. Мы и впредь будем поддерживать пресс-клуб во всех его начинаниях.
А. З.: Большое спасибо вам за поддержку. Без нее наша деятельность была бы бессмысленной.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №92 за Июнь 2005 / №92


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-