Сотворить из четырех колец премиум-брэнд Фердинанд Пих задумал в начале восьмидесятых. Тогда будущий кесарь империи Volkswagen был вице-президентом Audi AG, а в 1988-92 годах он уже занимал высший пост председателя правления компании. Пих повел Audi в бескомпромиссную атаку на соседей из Мюнхена, выбрав оружием экспериментальные технологии. Полный привод quattro, пятицилиндровые турбомоторы, турбодизели с непосредственным впрыском TDI, алюминиевый кузов модели А8, головки с пятью клапанами на цилиндр заставили говорить о марке не иначе как о носителе технического прогресса. Спортивное отделение quattro GmbH подготовило машины, выигравшие чемпионат мира по ралли, а затем доминировавшие в DTM. Пока бээмвэшники полировали концепцию "рядная шестерка – задний привод", люди из Audi жили завтрашним днем. И в один прекрасный день универсал RS2, созданный совместно с гуру из Porsche, разорвал М3 заодно с М5, как Тузик обе грелки. |
|
|
Audi- Входит в состав: Volkswagen Group
- Штаб-квартира: Ингольштадт, Германия
- Регистрация марки: 1910
- Основатель: Август Хорьх
- Годы выпуска: 1910-45 и с 1965
- Производственная гамма: 8 моделей
|
|
К середине девяностых марка уверенно чувствовала себя на североамериканском рынке и являлась самым популярным импортным брэндом в Японии. Китайский филиал имел статус официального поставщика автомобилей для властной верхушки Поднебесной. Audi начала диктовать моду на алюминий, полный привод и бесступенчатые вариаторы. Мюнхен и Штуттгарт уже не могли отрицать того факта, что под носом у них вырос сильный и опасный конкурент. Доказательством тому стала интенсификация разработок полноприводных модификаций машин BMW и Mercedes-Benz. А в Ингольштадте решили, что настало время приглушить блеск трехлучевой звезды. Демонстрацией силы стал шестилитровый двигатель уникальной формулы W12. Тогда он позволил флагманской A8 6.0 quattro "сделать" мощностью топовый S 600. В пику S-классу внедрены удлиненная версия Lang, пневмоподвеска и мультимедийный интерфейс MMI. В 2004 году, с дебютом новой модели А6, противостояние перешло на класс ниже. Сегодня A6 4.2 quattro – лучшее, что есть у Audi в бизнес-сегменте. А лучшим в бизнес-сегменте традиционно считается мерседесовский Е-класс. Можно долго рассуждать о техническом лоске "шестерки", восторгаться ее продвинутой трансмиссией и тотальной электронизацией. Можно вынюхивать огрехи в настройках обратной связи на руле и плавности работы подвески. Но главная проблема-то видна ничем не вооруженным глазом! Все как на ладони – не надо ни мотор запускать, ни даже дверь открывать. Дизайн. Дизайнерская школа Audi отчаянно буксует, и даже легендарное quattro не способно помочь сдвинуть дело с мертвой точки. Дизайнерская школа Audi отчаянно буксует, и даже легендарное quattro не способно помочь сдвинуть дело с мертвой точки. Посмотрите: все сегодняшние четырехкольцевики безумно похожи на своих предшественников. A8 – на "восьмерку" 1994 года, А6 – на "шестерку" 1997-го, А4 – на "четверку" 1994-го и так далее. Друг дружку они копируют с не меньшим энтузиазмом. В Ингольштадте давно осознали, что находятся в тупике, и в качестве чрезвычайной меры пригласили на роль главного стилиста, возможно, лучшего дизайнера современности Вальтера да Сильву, духовного отца нынешних Alfa Romeo. Над "шестеркой" он толком поколдовать не успел, зато макияж обновленной А4 уже несет явные признаки южноевропейского влияния. Внутри видны сдвиги в лучшую сторону. Ведь раньше что было? Передняя панель Audi напоминала дорогую версию Volkswagen с заменой подсветки с синей на малиновую. Теперь же А6 щеголяет приборами в стиле "глаза сенбернара" и рулем с контуром решетки радиатора. Лучше, гораздо лучше! А еще машина порадует всех, кто в детстве мечтал стать космонавтом или, по меньшей мере, летчиком-истребителем. Кнопок тьма! Но организация – на высочайшем уровне. И интерфейс MMI с хромированным джойстиком вполне понятен человеку с IQ ниже, чем у Эйнштейна. Смотрится все это богатство на редкость эстетично. Пожалуй, это самый красиво навороченный интерьер! Мотор, нет слов, великолепен, и шестиступенчатый Tiptronic не отстает. (Заметим, что Mercedes-Benz уже обзавелся семиступенчатым "автоматом" 7G-Tronic. У Audi, конечно, есть суперкоробка DSG, но к моторам премиум-литража она еще не адаптирована.) Но чувствуется ли порода? Ведь и BMW и Mercedes легко идентифицируемы по их повадкам даже с закрытыми глазами. А Audi? С одной стороны, фирменной поступи, фирменных реакций на газ, фирменного звука нет. С другой, эти машины бывают либо полно-, либо переднеприводными, что хорошо чувствуется при разгоне и в поворотах. Может, этого и достаточно? Ту феноменальную уверенность, с которой A6 quattro чертит дугу, и не с постоянной скоростью, а с дух захватывающим ускорением, и следует, наверное, назвать визитной карточкой марки. Audi позиционирует себя как производитель автомобилей для тех, кто хочет честных технологий, отстраняясь от вычурно-ледяной агрессии BMW и бабушкиного консерватизма Mercedes-Benz. Да поможет им в нелегком деле позиционирования Вальтер да Сильва! Остальное уже вроде бы имеется. Audi A6 (C6) - Двигателей: 6
- Трансмиссий: 4
- Цветов кузова: 15
- Вариантов отделки салона: 24
- Опций: 102
- Цена: от $50900
- Топ-версия: 335 л.с./0-100 км/ч – 6.0 с
- Среди базового оснащения:
- система стабилизации ESP
- мультимедийный интерфейс MMI с монохромным дисплеем 6.5"
- электромеханический стояночный тормоз
- Среди опций:
- эксклюзивные окраска кузова и отделка салона на фабрике quattro GmbH
- спортивный пакет S line
- адаптивная пневмоподвеска
- система доступа и запуска двигателя без ключа advanced key
- спортивные сиденья
- цветной дисплей 6.5" с ТВ-тюнером
- голосовое управление мультимедийным интерфейсом MMI (на английском языке)
- 11 вариантов рулевого колеса, в т. ч. с подогревом, клавишами переключения передач и кнопками управления телефоном
- электроприводы рулевой колонки
- адаптивные фары
- бортовой телефон с интерфейсом bluetooth
- электропривод крышки багажника (для универсала Avant)
|
Автомобиль предоставлен компанией "Русь-Авто", официальным дилером Audi AG.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Текст: Леонид Клюев Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91
|