Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (91) 2005 

Saab 9-3 SportCombi

Иногда они возвращаются

Среди поклонников Saab, должно быть, еще свежи в памяти воспоминания двухлетней давности о начале российских продаж "спортседана" 9-3 второго поколения. Тогда этот автомобиль ознаменовал своим появлением новую политику компании: отрекшись от хэтчбека, фирма сделала ставку на классический и элегантный, априори более престижный, седан.

Saab 9-3 SportCombi

Представленная на Женевском автосалоне шведская новинка в уже подзабытом пятидверном кузове доказала, что саабовцам еще есть что сказать. Очередная модификация выполнена в традиционном корпоративном стиле с характерным клиновидным профилем. Sport-Combi оказался никаким не хэтчбеком, а самым настоящим универсалом, в основу которого лег концепт-кар Saab 9-3 SportHatch. Правда, в серийной машине радикализма обнаруживается гораздо меньше, чем в концептуальном "хэтче" – по весьма банальной, надо полагать, причине: дорого!

В облике автомобиля не просто улавливается – из него просто-таки прет – динамика и азарт! Машина сходит с конвейера уже с фирменной тонировкой и задними светодиодными фонарями с матовыми рассеивателями, а также с оригинальными, отличными от седана, кузовными панелями.

Салон "спорт-комби" – просторный и простой. Багажник хоть и приятно удивит своей эргономикой (абсолютно ровные стенки и ниши для мелочей), но не порадует рачительного хозяина вместительностью: объем от 419 до 1 273 литров – не лучший показатель для универсала…

Saab 9-3 SportCombiSaab 9-3 SportCombi

Зато солидная линейка силовых агрегатов не позволит почувствовать себя кучером гужевой повозки – это уж точно! При желании любой из двигателей даст возможность "зажечь" на трассе. Одновременно с автомобилем дебютировал и новый 32-клапанный бензиновый двигатель V6 объемом 2.8 л и мощностью 250 л.с., разработанный специально для автомобилей серии 9-3. Новинку будут устанавливать на топовую версию – Aero. С этим мотором универсал разгоняется до "сотни" за 8.5 секунды. Также на выбор покупателя предлагаются более скромные агрегаты – от 1.9-литрового дизеля (120 л.с.) до 2-литрового бензинового турбомотора (210 л.с.)

9-3 SportCombi – первый из автомобилей Saab, на котором удалось сбалансировать и свести к нулю подъемные силы, воздействующие на обе оси. Более того, коэффициент аэродинамического сопротивления у него также весьма невелик – Cх = 0.33.

Универсал был нужен шведам как воздух. Дело в том, что в Северной Америке и Европе универсалы традиционно жалуют: согласно исследованиям, количество приобретенных автомобилей в "грузопассажирском" кузове составит половину от общего объема продаж. Ориентировочная стоимость универсала 9-3 – 30 тыс. евро. Начало продаж в Европе – сентябрь 2005 года.

Текст: Маргарита Иванова
Фото: GM
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-