Эволюция Революции
В межсезонье конструкторы первого отечественного спортпрототипа LADA Revolution не сидели сложа руки. До почивания на лаврах им явно далеко – даже хвалебные отзывы о машине сопровождались легким освежающим ветерком: сыровата машина. А уж казус с уехавшим в стену Романом Русиновым (недособрали "что-то там в тормозах") вообще неважно вписывался в рамки общечеловеческого понимания термина "автоспорт".
Но – грядут перемены. Революция-2005 придет к нам с модернизированным кокпитом, измененной геометрией посадки, усиленными подрамниками подвесок (задняя вдобавок стала многорычажной) и модифицированной аэродинамикой. Правда, дешевле Revolution, похоже, не станет. И останется, таким образом, занятием для избранных. На момент написания статьи точно было известно, что компанию команде "Максмотор Ульяновск" (им-то с выкупленными машинами точно не вывернуться) составит… Григорий Комаров. Да-да, действующий чемпион "Туринга" убежден, что в "кузовах" ему уже и выигрывать нечего, и побеждать некого. Что ж, ему с чемпионских высот виднее.
В конце концов нельзя запретить человеку уйти непобежденным.
Вечный Кубок
Положение Кубка России "Кубок Лада" (вот такое у него тавтологическое название – казенный язык, что поделаешь) незыблемо и неизменно. По сути, он по-прежнему будет напоминать тот органический "бульон", из которого, если верить археологам, и появились первые простейшие организмы. Так что, если приметить себе пару-тройку машин и запомнить фамилии их пилотов, можно почувствовать себя свидетелем процесса невероятной важности – зарождения гоночных талантов. А если не поленитесь и приедете на трассу в предгоночный день, получите ни с чем не сравнимое удовольствие от созерцания полуфинальных гонок – они, судя по всему, никуда не денутся. И так же, как и в прошлом году, останутся за бортом телетрансляций. А зря – ведь вылетов, оторванных спойлеров и прочих незамысловатых гоночных "радостей" в отборах гораздо больше, чем в субботнем финале – накал страстей, понимаешь.
А конкуренция с "марочным" чемпионатом Honda Civic все сильнее. Действительно, за практически те же деньги можно не только гоняться на Хонде, но и гоняться в Чемпионате. И – что немаловажно – в компании опытных чемпионов. Но "Лада", конечно, не вымрет. Этот динозавр не из тех, что подвержены природным катаклизмам.
Эффект новизны
Для тех, кто не помнит, – в прошлом году Григорий Комаров выиграл Чемпионат в классе "Туринг" на том самом кузове, что заказал некогда под себя Михаил Ухов. История это длинная и запутанная, но сейчас важно другое: Михаил, отмучившись прошлый сезон на старой машине в новой (своей!) команде, построил-таки к Чемпионату-2005 "оружие возмездия" – новенький (муха не сидела) BMW E46. Мало того, этих самых "сорок шестых" "Автодом рейсинг" выпустит на трассу целых три (остальные два поведут Владимир Лабазов и Михаил Самоль). И с кем такой силищей воевать? Комаров ушел "на почетную пенсию" – "революцией" заниматься, а Нечаев с Петришиным – это немного "не уховский" уровень, да и техника у них не такая свежая…
Осмысленности "автодомовским" амбициям придает участие в Чемпионате команды "Сити моторспорт". Уверенно прогрессировавшая на протяжении сезона-2004 московская "конюшня" построила к новому гоночному году две новых E46. Изюминка у машин все та же – строили их при деятельном участии голландцев из Carly Motors. А уж эти-то ребята знают, как выигрывать гонки…
Ситроены наступают
В заявочных списках (по крайней мере, предварительных) Чемпионата России в классе "Туринг-Лайт" вы уже не увидите Ford Fiesta Аркадия Павловского. Целый сезон понадобился, чтобы понять: сколь не чеши немецкие специалисты голову, сколь нос не морщи – Fiesta по нашим техтребованиям не поедет. Европейцы в целом давно уже убедились – лучше VW Polo для 1600-кубовых кольцевых гонок ничего не бывает. Однако с этим вряд ли согласятся пилоты Ситроенов, коих в "Туринг-Лайте" уже треть от общего числа участников. Причем почти все – на новеньких Citroen C2 VTR.
Как себя покажут "французики" в длинных часовых гонках – еще вопрос. Но тот факт, что именно Ситроены выбрали для себя весьма серьезные команды ("Динамо Моторспорт", "Мегафон Моторспорт" и "Из рук в руки"), уже говорит о многом. Так что сезон обещает быть нескучным. И потом, немцы против французов – противостояние почти историческое. Главное – дождаться. Ведь по традиции часовая гонка "Туринг-Лайта" закрывает гоночный день…
Из-под грязи – в князи
До 2001 года в России существовал класс "Линия 2000" – предтеча нынешнего "Туринга". Локомотив гоночного прогресса выбросил автомобили этого класса на обочину – слишком уж накладно было переделывать их в "Туринг" – проще обзавестись новой техникой. Теперь можно смывать с машин многолетний слой пыли, перебирать моторы, и вперед – покорять гоночные вершины в новом классе "Суперпродакшн". Огромное спасибо за это стоит сказать FIA, учредившей в этом году Еврофинал для классов S2000 (аналог "Туринга") и SP (тот самый "Суперпродакшн"). 16 октября в Валлелунге (Италия) в финале сойдутся по три призера чемпионатов европейских стран в каждом классе. Неплохой повод "засветиться" на международной арене.
У нас "Суперпродакшн" будет гоняться совместно с "Турингом", но при этом, естественно, иметь собственный зачет и систему начисления очков. Это очень кстати – 11 пилотов класса SP пополнят ряды сильно поредевшего "Туринга" (на данный момент заявлено всего 9 пилотов). Техника в "новом старом" классе весьма разнообразна: тут и два VW Golf III, и BMW E36 (на ней Михаил Самоль постигал в прошлом году азы кузовного пилотажа), и даже две новеньких Honda Civic Type-R команды Golden Motors (Александр Львов и Андрей Смецкий). Некоторое количество машин выставлено на продажу командой "Спорт-Гараж". В их числе и Ford Focus, и две Opel Astra OPC…
В общем, неплохой способ разбавить стройные ряды господствующих в "Туринге" баварцев!
Текст: Николай Свистун Фото: архив журнала
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91
|