Сложно было поверить, что они и вправду объединятся. Три сильных лидера, три организатора кольцевых автогонок: Шота Абхазава ("Формула-1600"), Андрей Артюшин (теперь уже Чемпионат Honda Civic и Кубок России "Суперлайт") и Юрий Ким ("Формула-Русь") – слишком разные и слишком самостоятельные, и каждый – со своим видением концепции российского кольцевого спорта с неизменным акцентом на свой класс… Воистину, под давлением обстоятельств люди меняются. Или делают вид, что меняются. Кольцевые гонки – не исключение. В наши дни, когда спонсоры начинают (неужели?) смотреть на автоспорт с позиций бизнес-отдачи, без пиара просто не выжить. И уж конечно, проще заманить зрителей и журналистов на семь этапов, чем на двадцать один. Простая и безжалостная арифметика. И вот вам результат: в сезоне-2005 стартует "Суперсерия" – уникальное событие в российском автоспорте. Семь этапов, три трассы, четыре класса (три из них – в ранге Чемпионата страны), а количество гонщиков к моменту выхода номера не мог назвать никто.
Элитарнее, еще элитарнее!
Как может развиваться гоночный класс при неизменном регламенте? Правильно – за счет количества и качества. Работа над качеством, по сути, закончилась с окончательным вымиранием "железных" формул. Никаких "эстоний", никаких самоделок – все в музей. Только монококи! Причем в стройных рядах Далларов и Лотус-рейнардов появятся два шасси российского производства (правда, все-таки с итальянскими монококами) – ARTtech-F1605. Творение главного конструктора "Арт-Лайн инжиниринг" Сергея Владимировича Пискунова заменит в одной из команд "Арт-Лайна" два шасси Dallara F393. Недавно команда вернулась с тестов в итальянском местечке Бари, как это принято говорить, "с чувством глубокого удовлетворения". В переводе на русский это означает "машина едет, и едет неплохо". Успех проекта ARTtech-F1605 будет означать появление на рынке техники предложения именно для чемпионата "Ф-1600" – готовый к употреблению болид можно будет приобрести за 40-45 тыс. евро. При ценах на б/у Даллары в 80-85 тыс. (без мотора и НДС) российская техника выглядит весьма привлекательно.
Сезон российской "топ-формуле" предстоит знаковый: во-первых, после "развода" с "НГС Лада" нужно показать, что можно жить и развиваться и без тольяттинских денег, во-вторых, очень важно будет показать конкурентоспособность российской техники, и наконец, в-третьих – нужна амбициозная молодежь.
С молодежью, вроде бы, порядок. Полностью сменила состав чемпионская "Лукойл Рейсинг тим": вместо двух Алексеев (Павловского и Дудукало) за руль алых Dallara F399 сядут Олег Казаков (4-е место в прошлом году) и Юрий Байбородов (чемпион "Ф-Русь-2003"). Основные соперники – две команды "Арт-Лайна" – тоже обновились: за одну команду поедут Даниил Мове (вице-чемпион "Руси-2004") и Виктор Шайтар, за вторую пока заявлен только Владимир Лабазов (чемпион России в классе "Туринг-Лайт"). Наиболее вероятным кандидатом на вакантное место является Виталий Петров. По всей видимости, нас опять ждет "красно-синий сезон". Или "сине-красный". Вмешаться в борьбу грандов сможет только Кирилл Ладыгин – его команда Active-Pro выставит две купленных у "Арт-Лайна" шасси Dallara F393. Правда, участие в гонках многократного чемпиона страны по картингу на момент выхода номера подтверждено еще не было…
Теперь – чемпионат
В России еще не было ни одного "марочного" чемпионата: VW Polo так и остался кубком, "Лада" за многие годы существования доросла только до Кубка России, а тут… Третий сезон, и уже Чемпионат! Наши поздравления ООО "Карт-Моторс" – организаторам класса.
Одним статусом гонок дело не ограничилось. Кубковые (или уже "чемпионатные"?) Хонды в сезоне-2005 получат новые четырехпоршневые тормозные суппорты и пластиковые крылья и капоты (закончатся мучения механиков с кузовным ремонтом), причем капоты будут иметь окно – чтобы двигателю легче дышалось.
В итоге Civic Type-R должен сбросить еще как минимум несколько десятых секунды с круга – в основном благодаря тормозам. Таким образом, новый чемпионат еще больше приблизится к "Турингу", и, что особенно приятно, – больше по скорости, чем по цене.
Цена остается весьма привлекательной, что отражается на составе участников – чемпионов прибывает. В Чемпионате-2005 в дополнение к уже имеющимся в наличии грандам (Дудукало, Черевань, Глебов, Шульмейстер, Королев) примут участие Аркадий Павловский (победитель "Кубка Лада-2003") и Александр Львов (целая пригоршня титулов). Все это дает надежду на прекращение гегемонии Дудукало – в прошлом году он выиграл все гонки – возмутительно просто! Но в любом случае, семь этапов, приправленных длинной гонкой Honda Challenge 500, – это должно быть интересно.
"Русь" безмолвствует
Ко времени сдачи номера о Чемпионате России в классе "Формула-Русь" не было известно ровным счетом ничего. Кроме календаря – он, естественно, тот же, что и у всей серии. А кроме этого – пилоты, регламент? Тишина.
Зато Юрий Ким уверенно смотрит за кордон: болид первой российской моноформулы был успешно презентован в Эмиратах, на нем покатали русскую поп-звезду… Здорово. Про новых гоночных звезд главная "кузница кадров" пока молчит. Поскольку для сплетен нашему изданию явно не хватает желтизны (ведем переговоры о поставках – шутка), мне остается тоже глубокомысленно промолчать.
Молчу.
Текст: Николай Свистун Фото: архив журнала
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91
|