Колеса


  Журнал «Колёса» № 05 (91) 2005 

Перцев ставит на Iveco

В будущем году ООО "Волжское ГАТП" справит свой 45-летний юбилей. Но современной истории транспортного предприятия могло бы и не быть, если бы в 1998 году его не возглавил гендиректор Владимир Перцев. Он отказался от использования отечественного "железа" и сделал ставку на импортный подвижной состав. В итоге грузовое хозяйство поднялось с колен и вышло на качественно новый уровень.
Гендиректор Волжского ГАТП Владимир Перцев
Наследство Владимиру Александровичу досталось не из легких. К моменту его появления в кресле генерального директора хозяйство было "в долгах как в шелках". Автопарк насчитывал полтора десятка КамАЗов, более сотни ГАЗов и ЗИЛов в "убитом" состоянии. С такой техникой не то что бизнес развивать – дай бог концы с концами свести. Сотрудникам численностью около 100 человек по полгода не выдавали зарплату. Перцев не стал искать крайних и сетовать на предшественников – пересмотрел штатное расписание и начал менять характер грузоперевозок. Если сначала возили товар, в основном, по городу и обеспечивали снабжение хлебозаводов и мясокомбинатов, то с конца 90-х перешли на междугородные рейсы. Стали предоставлять транспортные услуги в регионах Поволжья, юга России и Урала. Отдельные маршруты протянулись до Москвы и Санкт-Петербурга. Такие расстояния одолевать на отечественных грузовиках было нерентабельно в силу риска поломок и, как следствие, несвоевременной доставки груза, за которой следуют штрафные санкции. В итоге начали искать поставщика иномарок. Предложений на рынке оказалась масса, от первоклассных немецких брэндов до проверенных временем скандинавских. Однако у одних менее привлекательны финансовые механизмы, у других хорошие скидки только при покупке очень большой партии машин... В итоге выбор пал на итальянцев, с которыми удалось обо всем договориться на приемлемых условиях. Более того, было подписано дилерское соглашение. Так что теперь Волжское ГАТП не только обслуживает, но и продает технику марки Iveco. На сегодняшний день в автопарке предприятия 60 современных грузовых иномарок, из которых половина – автомобили Iveco Stralis AS. Они работают с декабря 2004 года в сцепке с изотермическими полуприцепами Schmitz объемом 84 м3. Машины с самой комфортабельной белой кабиной Active Space, автоматической коробкой передач, "мокрой" и "сухой" печкой Webasto. На этих автопоездах Волжское ГАТП доставляет продукты питания и оргтехнику, бытовую химию и табак, промышленное сырье и материалы. Отдельной строкой стоит перевозка пива. После прихода Владимира Перцева предприятие начало работать с крупными изготовителями вроде пивзавода ОАО "Поволжье" (сейчас – Sun Inter Brew). Клиентами Волжского ГАТП стали местные и транснациональные компании: Pepsi International Bottlers, Coca-Cola HBC Eurasia, Philip Morris, British American Tobacco, "Очаково", "Балтика-Ростов", "Ростсельмаш"... В настоящее время ведутся переговоры с комбайновым заводом, немецкой табачной компанией Reemtsma, "Вимм Билль Дан" и "СладКо". Прорабатывается и "наступление" на север: в Самару, Омск, Уфу. Также Волжское ГАТП оказывает услуги, связанные с доставкой стройматериалов, выполнением дорожных и карьерных работ. Для этого имеется все необходимое, включая полуприцепы-самосвалы, дорожное и карьерное оборудование фирмы Schmitz.
Iveco StralisТакие автопоезда регулярно приносят хозяйству прибыльIveco Stralis
А для внутригородских перевозок есть новейшие фургоны Iveco Daily Van. Многие из тех, кто раньше работал с разрозненными частными перевозчиками, теперь предпочитают иметь дело с Волжским ГАТП. Оно занимает одно из лидирующих мест на рынке крупнотоннажных автотранспортных перевозок Юга России и обеспечивает лимит ответственности в $300 тыс. Для корпоративных клиентов предусмотрена накопительная система скидок по итогам года. Да и развитие предприятия налицо: только за последние два года инвестиции в приобретение современного подвижного состава выросли до 13 млн евро. В мае Волжское ГАТП получает еще 40 единиц Iveco Stralis AT, нынешний состав компании увеличится более чем наполовину. К началу весны среднемесячный пробег итальянских машин составлял 12-14 тыс. км. Накрутить больше между Омском, Питером, Ставрополем, Сочи и Астраханью не получалось из-за того, что за каждой машиной закреплен только один водитель. Когда появятся вторые и подменные, будет шанс увеличить пробеги до 18 тыс. км. Но задача эта не из легких: из десяти кандидатов в водители после отбора в лучшем случае остаются двое. И все-таки генеральный директор полон оптимизма: у него есть видение стратегической перспективы, есть надежные деловые партнеры, есть подготовленный персонал и есть первоклассная техника, позволяющая претворять намеченное в жизнь. А раз так – все получится. Кстати, нынешней весной Волжское ГАТП должно стать членом АСМАП. А это означает, что на повестке дня – международные перевозки. И автомобиль для них уже определен – конечно же, Iveco Stralis!
Текст: Александр Трохачёв
Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №91 за Май 2005 / №91


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-