Поездка на машине принесла букет еще более противоречивых впечатлений. Легкий на парковке руль – спасибо электроусилителю – на высоких скоростях страдает нехваткой обратной связи, лишая водителя части важной информации. Большое передаточное отношение (от упора до упора руль делает свыше четырех оборотов) затрудняет быстрое маневрирование. Зато прямую "Калина " держит отлично – так же, как и "десятка". И в поворотах так же "валится", хотя подвеска работает жестче. Возможно, амортизаторам нужно немного "просесть", но новая "Калина" излишне подробно повторяет дорожный профиль. | | Динамика порадовала: восьмиклапанный мотор отменно тянет на "низах" – несмотря на то, что заявленный в характеристиках крутящий момент слабоват для современного мотора такого литража. На средних и, особенно, высоких оборотах двигатель ведет себя живо, быстро отзываясь на команды акселератором. Передаточные числа трансмиссии подобраны удачно, хотя четкость переключений хромает. Впервые на вазовских машинах на рычаге КПП появилось кольцо, блокирующее случайное включение заднего хода. "На уровне" оказались тормоза с их хорошо настроенным приводом и эффективно работающей "механикой". | | Понятное дело, главный вопрос – цена. Пару лет назад называлась очень соблазнительная сумма в $5 000 за "Калину" в базовой комплектации. Как водится, потом она скакнула до $6 200, а затем взяла рубеж в $7 500. Причем это отпускная цена завода, не включающая интерес дилера. Сколько "Калина" будет стоить в розницу, до сих пор не известно, и есть опасения, что будет перейдена психологическая отметка в $8 000. Таким образом, "Калина" гарантированно попадет под удар со стороны узбекских Daewoo и грядущего Renault Logan – если тот не последует примеру Chevrolet Viva и не подорожает в последний момент. Осенью ряды оппозиции пополнит Chevro-let Spark. Так что сладкая жизнь "Калину" не ждет. И это ее главное отличие от предшественников. < 1 2
Автомобиль предоставлен компанией "Элекс-Полюс", официальным дилером ООО "АвтоВАЗ".
- Lada Kalina: Конкуренция
-
Lada Kalina: Планы
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
Технические данные
|