"Только бы нам ночь простоять да день продержаться" – эта краснопатриотическая гайдаровщина довольно точно описывает действия компании Renault в отношении Laguna. Несмотря на то, что в 2006 году ожидается премьера третьего поколения машины, на пятьдесят четвертом автосалоне в Амстердаме все же была представлена рестайлинговая версия Лагуны нынешней. Задача новинки – удержать покупательский интерес к этой модели. | В рамках фейслифтинга было уделено особое внимание передку, который выполнен в стиле нового Megane. Изменения носят не только эстетический характер: новые раскосые фары "на ксеноне" за дополнительную плату смогут заглядывать за поворот – следом за колесами. Модернизация затронула и салон машины. Появился новый четырехспицевый руль и дисплей посередине приборной панели, которая теперь выполнена из новых материалов. Мультимедийная система сочетает в себе навигатор и "музыкальный центр" на шесть дисков, понимающий формат MP3. Все это у водителя под боком: пульт управления "мультимедией" расположен на центральном тоннеле – на месте "ручника". Сам же стояночный тормоз стал электрогидравлическим и активируется кнопкой. На выбор предлагаются два различных варианта отделки салона – серый либо бежевый. Приятный на ощупь, но непрактичный велюр уступил место тканям из микрофибры. Автомобиль стал куда более насыщенным электроникой – для доступа внутрь и запуска двигателя используется "бесключная" электронная транспондерная система. Страдающие топографическим кретинизмом по достоинству оценят навигационную систему Carminat, в которой "зашиты" карты дорог 21 страны. Правда, следует учесть, что она отлично понимает почти все европейские языки, однако по-русски – ни слова. И без того хорошо зарекомендовавшие себя системы безопасности – автомобиль предыдущего поколения первым получил высшую оценку в испытаниях EuroNCAP в 2001 году – были еще более усовершенствованы. Среди нововведений – незамолкающее звуковое оповещение о непристегнутом ремне, восемь подушек безопасности, система пробуксовки ASR. А ESP теперь учитывает степень нагрузки на подвеску и износ шин, помогает более уверенно "держать" дорогу. Под капотом у Laguna может стоять один из четырех бензиновых двигателей – 1.6 литра (115 л.с.), базовый для России двухлитровый агрегат (135 л.с.), новый двухлитровый турбо (170 л.с.) и уже известный трехлитровый V6 (210 л.с.). Плюс обязательные для Европы дизели – 1.9 dCi и 2.2 dCi мощностью от 110 до 150 л.с. Вместе с фейслифтингом машина получила новую, горячую модификацию – Laguna GT (в некоторых странах – Celcium), которая оснащена двухлитровым турбомотором и имеет "заниженный" клиренс. Помимо этого автомобиль обладает всеми необходимыми для GT атрибутами – спортивными кожаными сиденьями, семнадцатидюймовыми колесами, алюминиевыми накладками, тонированными задними стеклами и прочими прелестями.
Текст: Маргарита Иванова Фото: Renault
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|