Идея обзавестись маленьким "Кэдди" витала в семействе Cadillac уже довольно давно. Еще в 1983 году обществу был представлен отпрыск этого благородного рода – Cimarron. Приятный и необременительный компаньон для среднестатистической американской семьи – так думали его создатели. Однако "чистота крови" была под сомнением – от богатого имиджа наследнику досталось только пафосное имя, а по своей сути он стал не более чем заимствованием из немецкого, являя собой всего лишь демократичный Opel Ascona (также известный как Buick Skyhawk, Pontiac 2000, Chevrolet Cavalier и Oldsmobile Firenza). Это, конечно же, не могло остаться незамеченным. Репутация Cadillac существенно пострадала. Несмотря на свою дешевизну, автомобиль продавался очень вяло, однако при этом со страшной силой способствовал девальвации именитого брэнда: подобное родство оскорбляло владельцев более солидных соплеменников – настоящих Кадиллаков. Продажи автомобилей Cadillac стали ползти вниз, потянув за собой и саму компанию, лишившуюся элитного статуса. | Однако на этот раз менеджеры General Motors все тщательно просчитали. В отличие от Штатов, Европе по душе все маленькое – карликовые города-государства, узкие старинные улочки, крохотные кафе и гостиницы… Старый Свет не может похвастаться американскими просторами. Поэтому габариты четырехдверного седана Cadillac BLS вполне умеренны: длина – 4680 мм, ширина – 1762 мм, а высота – 1449 мм. Новинка позиционируется в классе D и составит конкуренцию Audi A4, обновленному Volkswagen Passat и "трешке" BMW. Автомобиль выдержан в соответствии с корпоративным стилем: "зубастая" хромированная решетка радиатора, ровные "резаные" грани. Крупные ксеноновые фары головного света придают облику автомобиля строгую основательность и мощь. В нижней части бампера разместились "противотуманки" и широкий воздухозаборник. Дизайн салона разработан под девизом "Ничего лишнего" – скромно и просто, но вместе с тем под рукой имеется все необходимое. На трехспицевом руле – пульт дистанционного управления аудиосистемой Bose. Никак не обошлось без навигатора, который оснащен сенсорным дисплеем, и телефона с Bluetooth. Интерьер являет собой классическое сочетание деревянных панелей и кожи. Представители компании отмечают высокий уровень комфорта пассажиров, обусловленный хорошо проработанной шумоизоляцией салона и специально настроенной подвеской. В качестве опции можно установить подвеску с активными амортизаторами, подс-траивающимися под дорожные условия и манеру вождения. В основу Cadillac BLS легла "глобальная" платформа Epsilon с приводом на передние колеса, уже известная по таким автомобилям, как Saab 9-3 и Opel Vectra. Революционным решением можно назвать запуск под американским брэндом турбодизельной версии с четырехцилиндровым мотором 1.9 TDI (150 л.с.), которая ознаменовала начало новой эры в стане Cadillac – в Европе без экономичного дизеля нынче никуда. Линейка бензиновых двигателей представлена двумя двухлитровыми агрегатами и одним шестицилиндровым мотором объемом 2.8 литра, впервые появившимся на Saab 9-3 SportCombi. Примечательно, что все три двигателя – турбированные. Дизельная и бензиновые силовые установки агрегатируются как с пятиступенчатым "автоматом", так и шестиступенчатой "механикой" – за дополнительную плату. Производство Cadillac BLS будет налажено не отходя от кассы – в Европе на шведском заводе GM в Трольхеттене. В создание самого маленького Кадиллака было инвестировано 250 млн долларов. Начало продаж – весна 2006 года. Предполагаемая стоимость машины – 30 тыс. евро.
Текст: Маргарита Иванова Фото: GM
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|