Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (90) 2005 

Нюрнбергская процессия игрушек

В середине февраля в славном немецком городе Нюрнберге прошла очередная Международная выставка игрушек (она же – Spielwarenmesse), уже 56-я по счету. Мы там не были, но мы были в гостях у людей, которые там были. С их-то слов мы и поведаем о том, что нас ждет в наисамом ближайшем будущем. Нас не интересуют куклы, нас не привлекают деревянные поделки, нам не любопытны развивающие игры. Но мы очень, очень хотим знать, чем можно будет порулить, когда наступит светлое завтра!
О, это будет захватывающе! Верните мне мое детство – или я сам в него впаду! Впрочем, следует признать, что иные разработки можно отнести к игрушкам лишь формально: уровень технологий в области радиоуправляемых моделей ныне таков, что оценить полет и величие технической мысли разработчиков игрушек порой способен специалист уровнем не ниже доктора наук. Далее вы сможете ознакомиться с наиболее интересными экспонатами. Итак, представляем вашему вниманию картинки с нюрнбергской выставки.

BMW H2RBMW H2R

Вот, пожалуй, наиболее любопытная и навороченная модель из всех представленных в этом году на Spielwarenmesse. Автор шедевра – немецкая фирма Graupner Modellbau, одна из наиболее продвинутых фирм-производителей радиоуправляемых моделей. Кстати, в этом году Graupner празднует свое 75-летие, с чем мы ее и поздравляем и всячески желаем. Попробую вас заинтриговать. Взгляните на фото. Что вы видите? Обычное шасси восьмого масштаба, с двигателем внутреннего сгорания от O.S. Engines… Казалось бы! На самом деле это – нечто из ряда вон. Машина копирует прототип водородомобиля BMW H2R, причем не только внешне, но и концептуально: как и прообраз, модель работает на водороде! Кстати сказать, годом раньше на выставке была представлена радиоуправляемая модель на топливных элементах. Что, в общем-то, тоже из ряда вон.

Бульдозер от GraupnerЕсли водородомодель впечатляет технологиями, то вот этот бульдозер, сотворенный все той же Graupner, способен ошарашить другим. Мегапонты и суперэксклюзивность – вот сверхзадача этого удивительного создания. Спецтехника выпущена к юбилею фирмы ограниченной партией из расчета один год – один бульдозер. Несложный подсчет показывает, что в природе будет существовать всего 75 экземпляров этого изделия – и ни экземпляром больше. На празднике экономить не принято. Все детали – исключительно металлические, что само по себе редкость для модели. Полностью ручная сборка – само собой разумеется. А стоимость… Валидол приготовили? Двенадцать тысяч евро! На этом фоне позолота самого бульдозера и пульта ДУ воспринимается как должное. Модель честная: все работает и движется. Мотор моторит, гусеницы гусенят, гидравлика гидравлирует по полной – давление в системе составляет 13 бар! Оставьте и мне немного валидола, ладно?
Модели пятого масштаба

Модели пятого масштаба – это фактически элита автомоделизма. Самые мощные и быстрые, самые сложные и дорогие. И, как правило, самые бензиновые – только в них используются двигатели, работающие на привычном нам топливе. И вот – новость: появились первые "пятерки" на электротяге – их представили сразу несколько фирм.Модели пятого масштаба Кроме присущих "электричкам" особенностей (отсутствие выхлопа, сложностей со стартом и задним ходом) эти машины обладают весьма любопытным свойством – до 60 километров в час они разгоняются заметно шустрее моделей с ДВС. Правда, эта скорость для "электрички" – максимальная, потенциал "бензинок" в этом смысле все же выше. Однако так ли уж важна "максималка" на извилистой трассе? Поэтому-то пятый масштаб на электричестве при прочих равных условиях может запросто объехать модель с ДВС.

Еще одна новинка, которая, собственно говоря, не имеет никакого отношения к радиомоделизму, однако вовсе не становится от этого менее любопытной. Сам по себе трассовый моделизм – занятие довольно однообразное: машинки гоняются по кругу по строго определенной траектории. Всего-то и делов – научиться ехать достаточно быстро и в то же время не вылетать, перегазовавши, в повороте из колеи. Навык вырабатывается довольно скоро, и интерес к занятию тотчас же угасает. Вот что придумали испанцы из фирмы TechniToys.TechniToys"Двухполосную" трассу дополнили Х-образными стрелками, по которым машинка может перескакивать с одной полосы на другую. Таким образом появилась возможность для обгона, что весьма благоприятно сказалось на игровом интересе. Кроме того, трасса оборудована системой хронометража, а в одном заезде могут одновременно принимать участие до шести машинок, которые управляются с помощью кодированных сигналов. Взрослые люди прилипают к мини-автодрому и с безумными глазами проводят кучу времени, наблюдая за своей машинкой, судорожно сжимая в руках пульт с двумя кнопками. Одна их кнопок регулирует газ, вторая же заставляет машинку поворачивать колеса, "перепрыгивая" на соседнюю "полосу".
Побеждает, как водится, быстрейший!

Багги на фотографии – творение супермастеров из Kyosho. Модель Mini Inferno выполнена в не слишком распространенном масштабе 1:16. Самый обычный на вид представитель семейства багги не слишком большой, а для модели на "нитре" – так и вовсе маленький! Но как японцам удалось впихнуть в такую крохотулю ДВС, радиатор которого совершенно отчетливо различим даже при установленном кузове?

Mini InfernoMini Inferno

А никак. Нет никакого "дэвээса" – и не было. Mini Inferno – это самая обычная "электричка". Ну ладно – не самая. Это первая в мире модель с электродвигателем, замаскированным под "нитру", – весьма занимательный образчик неординарного технического дизайна! Справедливости ради следует отметить тот факт, что помимо основной – эстетической – функции радиатор действительно является элементом системы охлаждения. Он закреплен непосредственно на корпусе регулятора, который и охлаждает.

Понятно, что помимо машинок, в Нюрнберге были и другие радиоуправляшки. Главный приз выставки в категории "Техника" по праву заполучила летающая тарелка, придуманная компанией Silverlit. Штука, называющаяся R/С X-UFO, действительно уникальна. Четыре мотора через редукторы вращают четыре пропеллера, а управляет всем этим добром электроника: синхронизация электродвигателей осуществляется мини-компьютером. Электронный мозг "тарелки" позволяет совершать демо-полет: НЛО в режиме автопилота может самостоятельно подняться в воздух и, покрутившись, совершить мягкую посадку на ламинат или что у вас там. Скоро X-UFO поступит в продажу, причем по вполне гуманоидной цене – порядка 300 евро.

Graupner Mini SharkRipmax Mini Flyer

Уже неоднократно упомянутая фирма Graupner анонсировала подводную лодку аквариумного формата Mini Shark. Субмаринка приводится в движение несколькими электромоторами, которые заведуют и движением с поворотами, и погружением со всплытием. Изюминка Mini Shark заключается в ее размерах: запихать в столь миниатюрный корпус (112 мм длины, 63 г массы) и двигатели, и систему управления, и элементы питания – настоящее искусство. В общем, если у вас наблюдается аллергия на рыб, можете смело выгнать их из дома, заменив мирной желтой подлодкой.
Компания Ripmax привезла на выставку самолетик с честным названием Mini Flyer. Вот она, сверхлегкая радиоуправляемая авиация во всей своей красе! Длина – 210 мм, размах крыльев – 225 мм, вес – 28 граммов. Всего! На борту – электродвигатель с редуктором (!), батарейки и проч. И при таких данных самолетик отлично летает!

Graupner F-16A Fighting FalconSilverlit R/С X-UFO

А вот это уже не самолетик, а самолетище! Два метра длины, шесть с лишним кило веса – и реактивный двигатель! В принципе, радиоуправляемые летательные аппараты с подобными движителями существовали и ранее, однако все они не являлись копиями. Этот же довольно точно изображает реальный истребитель ВВС США F-16A Fighting Falcon. Короче, это – первая серийная реактивная модель-копия. Ключевое слово здесь – "серийная": подобные действующие копии ранее являлись уделом рукастых самодельщиков. Тонкость заключается в том, что аэродинамика большого самолета и маленького самолетика существенно отличаются, и потому придать модели вид настоящего, скажем, истребителя – задача непростая. Однако модель F-16A создатели все же научили летать. Кстати, а кто они – эти создатели? Да все те же неугомонные немцы из юбилействующей Graupner!

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: фирмы-производители
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-