В российских ралли-рейдах практически завершился достаточно любопытный, но вполне закономерный процесс – почти все спортсмены-одиночки растворились в стройных рядах крепнущих команд. В Чемпионате России уже восемь командных заявок, в том числе и от новой столичной команды "Абсолют-Трек-Спорт", мощный коллектив которой возглавляет один из сильнейших рейдовиков страны Борис Гадасин. В личном (абсолютном) зачете ему предстоит борьба с серьезными соперниками по классу Super Production (T2) и в первую очередь – с москвичом Алексеем Беркутом и петербуржцем Русланом Мисиковым. | Пролог открывшей сезон бахи "Северный лес" состоялся 18 февраля на Петербургском стадионе технических видов спорта, более известном как "Мототрек". Ровно в 17:00 первый из зачетных участников бахи отправился на два круга по извилистой трассе с искусственным трамплином и сложными виражами. Открывал старт Алексей Беркут и… неожиданно ошибся в медленном вираже, его великолепный "дакаровский" прототип Mitsubishi L200 развернуло. Потерянное время в итоге не позволило действующему чемпиону страны занять место даже в первой десятке. Дальше все пошло без неожиданностей – пара незначительных вылетов с трассы (в исполнении двух машин команды "Яровит"), зато масса эффектных прыжков на трамплине – особенно красиво "летали" прототипы группы Т2. Отметился на "Мототреке" и лучший гонщик России 2004 года – Алексей Васильев вывел на старт автомобиль собственной конструкции на шасси Subaru Impreza с оригинальным названием VRC – Vasilyev's Rally Car. На следующий день в 9 утра в районе поселка Громово был дан старт первого из двух спецучастков (СУ), входивших в программу первого гоночного дня, – 280 километров дистанции. Уже по результатам первого круга первого СУ стало понятно, что "африканские" прототипы, несмотря на уровень подготовки и мощность, не дают решающего преимущества – слишком длинноходная подвеска оказалась не лучшим подспорьем на высоких скоростях трассы "Северного леса". Лидерство захватил пилот NART TIME test Константин Жильцов, так и сохранивший его до конца дня. Пробивавшийся из второго десятка Алексей Беркут достаточно быстро добрался до второй позиции и закрепился на ней. Третьим оказался Сергей Гиря – один из критиков "слишком раллийного" характера этой бахи. Тем не менее мастерство позволило ему держаться в числе потенциальных призеров. | | Лидерство в национальной категории закрепилось за Олегом Беловым. Грозный Биньямин Джепаев весь день промучился с двигателем своего УАЗа, чем был весьма расстроен. Заключительный – второй – день бахи начался с "ожидаемой неожиданности". Решения о пенализации за превышение скорости в зонах ее ограничения произвели эффект разорвавшейся бомбы. Даже старт пришлось отложить на целых полтора часа. Новые технологии GPS-контроля преподнесли сюрприз большинству участников. Представители команд затребовали GPS-треки с нарушениями. Вопросов оказалось настолько много, что споры продолжились до позднего вечера. Объявление официальных результатов отложено, церемония награждения – тем более. Однако на трассе продолжилась красивая борьба. Увы, пенализация практически выбила из нее Константина Жильцова, так что теперь борьбу за победу вели Алексей Беркут (он начал второй день почти с полуминутным преимуществом) и Сергей Гиря. Темп лидеров выдержать не смог никто. Система мониторинга бесстрастно констатировала – два лидера мчатся гораздо быстрее преследователей. Причем Гиря явно нагонял – к середине СУ он практически догнал Беркута. Но на последнем, коротком, круге Алексей резко взвинтил темп и финишировал почти на минуту быстрее соперника.
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|