Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (90) 2005 

Железный Феникс

Polaris Phoenix 200

Вообще-то, птица Феникс всегда считалась символом возрождения. Как только древние мистики не представляли себе это существо! То ли это нечто орлиноподобное пернатое, багряного колера, с сине-красным хвостом и светлыми глазами, то ли это некий персонаж с телом человека и крыльями птицы… Непонятно! Да и механизм его размножения также не до конца изучен. Подавляющее большинство наших с вами соотечественников находится в глубочайшем убеждении, что настоящему Фениксу положено возрождаться из пепла. Однако отдельные древние личности всерьез полагали, что Феникс вел себя совсем по-другому: по истечении своей долгой пятисотлетней жизни он из мирры и иных благовоний вил себе гнездо, где преспокойно умирал. Из праха мертвой птицы рождался червяк, который впоследствии обрастал перьями, превращаясь в птицу, и заботливо, прямо в гнезде, уносил мощи своего прародителя из Аравии в египетский город Гелиополис, дабы возложить их на алтарь Солнца. Вот такой непростой он был, этот Феникс.
Впрочем, реальный Феникс, придуманный компанией Polaris, куда более доступен для понимания рядового обывателя, нежели Феникс мифический. Да и размножается он самым что ни на есть научным способом – методом заводской сборки.

Polaris Phoenix 200Polaris Phoenix 200

Новый Polaris Phoenix 200 появился в фирменных каталогах совсем недавно и относится к 2005 модельному году. Квадроцикл позиционируется как простая и доступная прогулочная модель, адресованная преимущественно молодому поколению покорителей бездорожья, которые только-только отпраздновали свое 16-летие. Перед инженерами стояла задача сотворить мощную и легкую, но в то же время послушную в управлении машину, с которой без труда мог бы справиться неподготовленный водитель. Или же хрупкая женщина. И вот что из этого получилось.
Выглядит Phoenix как самый настоящий кроссовый квад, и тем самым сильно смахивает на бескомпромиссный Predator. Однако, в отличие от чистокровных спортивных моделей, максимально требовательных к наезднику, наша "птичка" куда более дружелюбна. Ездить на Фениксе – проще простого: вместо мотоциклетной механической коробки, требующей особого, тонкого обращения, работает вариатор. Близко расположенные верхние трубы рамы позволили установить узкое мягкое сиденье, обеспечивающее комфортную посадку; а подножки сделаны полноразмерными. Последние, в общем-то, также не свойственны спортивным ATV: на тех повсеместно используются "штыри" – точно такие же, как на самых обычных мотоциклах. Ну и, конечно, электро-стартер и задний ход здесь – как само собой разумеющееся.
Двигатель у Феникса тоже новый, свой собственный: 196 "кубов" объема, один "горшок", охлаждаемый воздухом, четыре такта. Система питания – классическая карбюраторная. Как видите, все довольно незамысловато. Идем далее. Передние тормоза – гидравлические дисковые, задние – механические барабанные. В подвеске также используются проверенные и надежные решения: спереди, как хорошо видно на фотографиях, работают двойные А-образные рычаги, сзади же – маятник с моноамортизатором.

Polaris Phoenix 200Polaris Phoenix 200Polaris Phoenix 200

Недорогой Phoenix 200 легко может стать вторым квадом в семье – в дополнение, скажем, к мощному утилитарному вездеходу. Взятая на прогулку жена будет рада. Кстати Polaris обещает представить совсем уж гражданскую версию модели, которая будет пригодна для использования на дорогах общего пользования. На "асфальтовом" Фениксе совершенно точно должны будут появиться "поворотники" и, предположительно, свободный дифференциал в заднем мосту. Ждем!
А обычный железный Феникс уже появился у российских дилеров Polaris. В отличие от сказочной птицы, мотовездеход не является чем-то недостижимым: объявленная розничная цена лишь немногим превышает $7 000.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Polaris Industries Inc
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-