Все-таки два колеса – это не четыре. Даже если эти два приводятся в движение посредством механической передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания. В наших широтах благосостояние населения растет быстрее температуры, и Московский Международный мотосалон, с 10 по 13 марта оккупировавший один из павильонов Экспоцентра на Красной Пресне, совершенно четко продемонстрировал: стань россияне даже в десять раз богаче, мотоциклы останутся для большинства из них прихотью, дорогой, но, по большому счету, бесполезной игрушкой. В то время как автосалоны разрастаются, растекаясь по все более обширным площадям, а дилеры, подпрыгивая до потолка просторных шоу-румов, успевают бить себя пятками в грудь, требуя повышения квот, выставки мототехники поражают своей скромностью. Московский Международный мотосалон 2005 года не стал исключением. Уныния и продавцам, и покупателям добавила погода – накануне идеологически летней выставки в столицу вернулась зима. И тем не менее стенды, пусть и не очень просторные (не чета автомобильным), зазывно сверкают, менеджеры улыбаются, общая тенденция позитивная. Черт с ней, с зимой! Будет лето, и все равно захочется пересесть на два колеса. BMW чувствует себя вольготно – самый большой стенд на выставке! Удобно, что и говорить, торговать техникой разной степени "колесности". Не пойдут мотоциклы – автомобили выручат. Но дилеры баварского концерна всерьез рассчитывают, что мотоциклы все же "пойдут", а потому привезли на Красную Пресню аж две новинки – обе из серии R. Первая – R1200RT, классический турист: музыка-сигнализация-кофры. И все это с классической внешностью и еще более классическим оппозитником (110 л.с при 7500 об/мин.). Большой, тяжелый, с ABS – словом, BMW как он есть. Второй новичок выглядит куда боле радикально и относится к подклассу "спортивных туристов". R1200ST стопроцентно узнаваем: прожекторы головной оптики расположены один над другим, подобно стволам "Винчестера" времен Дикого Запада. С технической точки зрения ST от RT отличается незначительно. | Мир вокруг стенда Ямахи прогнулся под тяжестью форм монструозного MT-01. Страх и трепет. Новинка 2005 года получила 4-цилиндровый V-образный мотор объемом 1670 "кубиков" и с крутящим моментом в 150 Нм. Видимо, "ямаховцы" сначала определились с мотором, после чего дали дизайнерам указание "придумать что-нибудь". Придумали: MT-01 буквально закручен вокруг силового агрегата, что, однако, не лишает "мот" очарования. Подробнее о мотоцикле – в этом же номере журнала. | Оказывается, в России уже почти пять лет делают настоящий мотоэксклюзив. Именно эксклюзив, а не какой-то там "тюнинг". Собственные дизайн-проекты (согласованные, понятное дело, с заказчиком), собственноручное изготовление и, наконец, собственные сертификаты и уникальные VIN! Вероятно, кому-то продукция ателье Fine Custom Mechanic и напомнит оголодавшие Харлеи, но на самом деле начинка может быть любой: хотите, создавайте новый образ на серийной "основе", хотите – заказывайте custom-мотор. Гарантия будет в любом случае, причем на свою продукцию даже длиннее, чем на заокеанскую. Срок исполнения всех ваших прихотей будет зависеть от уникальности комплектующих, но обещают примерно два-три месяца. Цена колеблется в районе 20-30 тысяч у.е. | Мало кто знает, что итальянцы из Ducati производят не только наводящие ужас на обитателей итальянских "аутострад" "суперспорты" – в гамме этой культовой марки есть и "классика", и даже "эндуро"! Но на московском стенде спортивная доминанта ощущалась почти физически – взгляды посетителей словно магнитом притягивал 999s заводской команды, выступающей в MotoGP. Рядышком выстроились "гражданские" собратья – все с L-образными (фирменная "фишка" Ducati – положенный на бок V-образный блок) четырехтактниками объемом от прозаических 749 до магических 999 см3. | Поклонников марки Suzuki можно поздравить: отныне их любимых мотоциклов в России будет больше. Компания "Евроспорт", получив лицензию официального дилера, отметила это событие, выставив в Экспоцентре длинную шеренгу образцов японской инженерии – от легкого "кроссмена" DR-Z 125 до "спорта" GS-X 1300R. | А вот Kawasaki пока остается без серьезной маркетинговой поддержки. И вид у "суперспорта" Ninja ZX-6RR, сромно спрятанного вглубь стенда, был невеселый. Эх, вытащить бы эти 123 лошадки на просторное асфальтовое "пастбище", раскрутить 600-кубовый мотор до 13000 об/мин… Мечты, мечты… | Это не мотоцикл, как может показаться на первый (и даже на второй) взгляд. Объем моторчика в 49 см3 безошибочно относит его к классу скутеров, то есть транспортных средств, на управление которыми права не требуются. А выглядит почти как взрослый. И имя благозвучное – Gilera. | Свой шоу-стоппер должен быть у каждого уважающего себя производителя. Ижевский завод себя, по всей видимости, уважает. И пусть никому в этом бездушном мегаполисе не нужны перемотанные цепями на манер любительской колбасы "пневматики". Зато как этот Самсон выглядит! Мотовездеход изготовлен из обычного ИЖ-Юпитера-5 и способен перемещаться в пространстве со скоростью 40 км/ч по любым покрытиям. Кроме густого леса разве что – габариты у машины титанические. | Классика все-таки бессмертна. Не верите – посмотрите на этот Урал. Мотоцикл с колесной формулой 3x2 получил новое имя Gear-Up, вполне современные кнопочки-переключатели, электростартер, переработанный привод на колесо коляски, но сохранил знакомый всем с детства образ. Доступно три варианта камуфляжной окраски. Оцифровка спидометра двойная – оказывается, Уралы поставляются в США. Держитесь, Харлеи! |
Текст: Николай Свистун Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|