Колеса


  Журнал «Колёса» № 04 (90) 2005 

Существительное одушевленное…

Настоящие мужчины при всей видимой своей суровости иногда бывают склонны к весьма странным, на первый взгляд, поступкам. Ути, моя ласточка! – автором столь ласкового обращения, скажем к автомобилю, может стать даже не столько сентиментальная барышня, сколько вполне серьезного вида джентльмен, совершенно не склонный, казалось бы, к проявлению подобной нежности. Хотя, с другой стороны, оно и понятно: порой техника оказывается куда надежнее и приятнее в общении, нежели иной недобропорядочный представитель рода человеческого… Признаюсь, мне подобное отношение к железу довольно близко – оно где-то между сердцем и печенью.

Yamaha MT-01

В новом мотоцикле Yamaha MT-01 создатели изначально предусмотрели место для души. Она – внутри мотоциклова сердца, большого и сильного. Могучий двигатель V-twin несет в себе философию двух иероглифов, составляющих понятие "кодо". Что за кодо такое? Это – и пульс, обозначающий биение сердца; и в то же время – ритм, бит. В общем – то, что чувствуешь, и то, что слышишь. Это и есть кодо. При работе два огромных глушителя издают совершенно уникальный звук, и при этом байк содрогается всем телом и дрожит, пульсирует, словно живое существо.
Похоже, у этого существа наблюдается ярко выраженная сердечная избыточность. Четыре цилиндра, расположенных V-образно, заключают в себе впечатляющие 1670 кубов рабочего объема. Мощность при такой кубатуре не слишком впечатляет (90 л. с.), но ее роль здесь далеко не главенствующая. Куда интереснее другой показатель – крутящий момент. 150 ньютон-метров! Это больше, чем у всех прочих Ямах, в том числе и тяжелых Круизеров. Отсюда и умопомрачительная тяга, и совершенно зверская динамика.

V-twin - пульсирующий, громкий...... и не слишком “оборотистый”

Как заявляют сами японцы, MT-01 родил новый класс мотоциклов. В ямаховской интерпретации он именуется Sport Roadster. В нем мощно сочетаются спортбайк и дрэгстер: основательно переработанный – облегченный и форсированный – мегамотор от Круизера Road Warrior фактически помещен в практически спортивную раму. Сюда же были добавлены сверхэффективные тормоза от Nissin. В результате низкий центр тяжести и близкая к спортивной посадка обеспечивают отличную управляемость. Однако в отличие от чистокровных дрэгстеров MT-01 пригоден не только для прострелов по прямой, но и для активной езды в поворотах.

Yamaha MT-01Yamaha YBR125

Надо сказать, что прототип мотоцикла был представлен еще в 1999 году на токийском мотосалоне, где произвел фурор. Однако прошли целых пять лет, прежде чем миру явился первый серийный MT-01. Скоро родятся только коты, а вот кодо просто так не вылупляется, нет. Душу (а не душонку, и уж тем более – не душок, не душку и не душ) – ее еще заслужить надобно!

…и другие
Кроме восхитительного MT-01, в 2005 году Yamaha представила еще две модели, достойные пристального внимания: основательно модифицированный суперспорт YZF-R6 и совершенно новую сверхдешевую "осьмушку" YBR125.
Мотобестселлер в своем классе, YZF-R6 по сути своей остался прежним, однако список изменений и их уровень выглядит весьма впечатляющим. Все усилия инженеров были направлены на улучшение управляемости и дальнейшее совершенствование силового агрегата. Было усилено шасси и существенно модернизирована подвеска: так, например, спереди появилась новая перевернутая вилка, более жесткая, чем прежде. Кроме того, сама рулевая колонка также была усилена. Полностью изменилась тормозная система GP, которая фактически скопирована с флагманской модели R1 образца прошлого года.
И, конечно же, японцы чуть помудрили с двигателем, добавив к общему табуну три лошади. Теперь при 600 "кубиках" объема четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор развивает 123 л. с. при 13 000 об/мин – один из лучших показателей в классе!

Yamaha YZF-R6Yamaha YZF-R6

Новый YBR125 – мотоцикл куда более скромный… Нет, пожалуй, самый скромный из ямаховских мотоциклов – дилеры просят за него меньше двух тысяч долларов. Если быть точным – $1945! Скутеры-"полтинники" – и те стоят значительно дороже! YBR125 – бюджетный вариант, идеальный для начинающих. Он, конечно, довольно прост. Но, как известно, обратная сторона простоты – высокая надежность. Этот мотоцикл на каждый день в первую очередь оценят те, кому дорогие и навороченные байки не по карману. 125-ка оснащается одноцилиндровым четырехтактным "воздушником" рабочим объемом 123.7 см, который выдает 10 л. с., и пятиступенчатой коробкой передач.

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Yamaha Motor
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90


© 2005, Журнал «Колеса» Вернуться к содержанию

Автодороги России © 2014-