Специалист в области международных грузоперевозок, минская частная компания "ВаДи", приобрела 10 автомобилей Renault Mascott еще в прошлом году. И хотя времени прошло немного, руководство уже подумывает о пополнении автопарка французской техникой. Общество с дополнительной ответственностью "ВаДи" может служить примером белорусской мечты. В соответствии с девизом "сделай себя сам" компания "пробивалась" сама, без какой-либо протекции и финансовой поддержки. Основанная в 1997 году, с персоналом в три человека (включая директора и учредителя в одном лице), она развивалась исключительно за счет частного капитала. Никаких резких движений бизнесмены не делали, ставили перед собой разумные и вполне реальные задачи поступательного развития. Итог грамотно выстроенной стратегии – 39 сотрудников, 22 автомобиля и имя, с которым вынуждены считаться другие перевозчики. Кадровые установки Директору фирмы Дмитрию Васильеву 33 года, при этом и здоровых амбиций, и опыта ему не занимать. Выпускник первого набора Минского коммерческого института предпринимательской деятельности по специальности "товаровед", он окунулся в коммерцию с головой. Полученные знания тут же пришлось применять на практике, рискуя собственными деньгами и – что еще важнее – репутацией. Ориентир в работе был выбран с прицелом на долгосрочную перспективу, а не на короткое время – с задачей заработать как можно больше.
Резво взяв со старта, директор поднял планку и для сотрудников. Приоритет при наборе персонала отдал тем, кто имеет высшее и специальное техническое образование, владеет одним или двумя иностранными языками. Например, экспедитор Павел Шестов окончил Берлинский Гумбольдтский университет и свободно говорит по-немецки. Все водители не просто обладают "правами" соответствующих категорий, но и имеют допуск к перевозке опасных грузов. Устроиться на работу в "ВаДи" не так-то просто: быть равнодушным к спиртному и дружить с дисциплиной мало. Нужно еще быть очень ответственным, а для успешного оформления – заручиться рекомендацией сотрудника фирмы. Что поделаешь – грузы дорогие, а репутация еще дороже. Клиенты и грузы Клиентами компании "ВаДи" являются заказчики с мировым именем: Danzas, DHL, Schenker, Pan Alpine, Kentner, Совтрансавто. Их статус обязывает оказывать услуги европейского уровня, поэтому наряду с подержанной немецкой техникой было решено задействовать на грузоперевозках новые французские машины. Поразмыслив над исходными данными, в 2003 году остановились на автомобилях Renault. Для начала приобрели пять тентовых Mascott 110.60 грузоподъемностью 2.5 т с объемом кузова 29 м3. Опыт оказался настолько удачным, что через год львиную часть прибыли направили на обновление парка. Вдобавок к имевшимся купили еще пять грузовых фургонов, на этот раз – модели Mascott 120.55 с объемом кузова 37 м3. Нагрузка на технику выпала – дай боже: в среднем по 10 тыс. км в месяц на каждую единицу. А маршруты поездок протянулись до Германии, Бельгии, Франции, Голландии, Швеции, Швейцарии и других стран Западной Европы. Самые дальние географические точки, в которые добирались автомобили компании "ВаДи", находятся в Великобритании и Португалии. Отметки о перевозках по просторам стран СНГ появились на территории Украины, Казахстана и России, включая Ураль-ский регион и города Сибири. Характер перевозимых грузов разнообразен, но есть то, что их объединяет, – высокая стоимость. В основном это медицинское оборудование и оборудование для нефтегазовой отрасли стоимостью более миллиона долларов. Наряду с этим "ВаДи" транспортирует опасные грузы: яды, газ в баллонах, легковоспламеняющиеся и агрессивные жидкости. Грузовики компании перевозят также одежду и косметику, произведения искусства и легковые автомобили, оргтехнику и личные вещи. Бывают грузы и необычные: не так давно, например, доставляли документацию стоимостью 3.7 млн. евро. Все автомобили имеют CMR-страхование с лимитом ответственности 250 тыс. евро. В целях обеспечения надлежащей безопасности и соблюдения условий перевозок машины фирмы снабжены средствами мобильной связи. Сотрудники офиса постоянно контролируют перемещение техники и готовы предоставить клиенту информацию о местонахождении груза на любом этапе транспортировки. О нагрузке на людей и технику можно судить по тому, что за каждой машиной закреплен только один водитель. Кругорейс Париж – Москва занимает 12 дней, а Ганновер – Омск (с учетом подачи автомобиля под загрузку из Минска) – до трех – трех с половиной недель. Неудивительно, что водители накручивают в год по 90 тыс. км и более. Так, Александр Гриб в 2004 году проехал по дорогам Европы почти "три экватора", а если точно – 117 845 км. Его коллеги Вячеслав Штукар и Сергей Тябус тоже потрудились на славу: 107 445 и 103 030 км соответственно. И за все это время техника Renault их ни разу не подвела. | Арифметика выгоды Закономерно напрашивается банальный вопрос: почему компания выбрала технику Renault? Не сошелся ведь на ней свет клином – ей же есть альтернатива на постсоветском пространстве. Отвечая, Дмитрий Федорович не открывает америк, а говорит практически то же самое, что и другие клиенты Renault Trucks: "Подкупает оптимальное соотношение цена/качество и хорошая работа дилера". Команда Представительства французской компании манны небесной не обещает. Но при этом гарантирует решение возникающих вопросов, и самое важное – не оставляет клиента один на один с проблемой, если уж та возникла. К январю 2005 года автомобили, купленные прошлым летом, уже показывали на спидометрах по 130-140 тыс. км пробега. При этом никаких проблем с ними в данный период не возникло, и переоценить это невозможно. Почему? Да потому, что сервисная поддержка Renault в Беларуси еще не развита так, как во Франции или Германии. Техника не ломается – значит, нет затрат на ремонт и потерь от простоев. Кстати, на предприятии проявили смекалку и усовершенствовали некоторые машины, оборудовав их обтекателем и спальным местом. А в целом и водители, и руководство компании французскими автомобилями очень довольны. Так что вопрос выбора претендентов на пополнение автопарка для "ВаДи" уже не стоит: конечно же, Renault!
Текст: Александр Трохачёв Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|