На пресс-конференции по итогам 2004 года президент ООО "ЕвоБус Русслэнд" Клаус Бернхардт объявил о начале производства микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter в России. Это еще не прорыв, но "Газелям", похоже, придется потесниться. | | Любителей сенсаций попрошу не беспокоиться: речь не идет о выпуске машин в промышленных масштабах, но и пресловутой отверточной сборкой здесь тоже не пахнет. Речь о другом, а именно – о переоборудовании немецких фургонов Mercedes-Benz Sprinter в одноименные микроавтобусы. Что поделать: правила игры таковы, что, исходя из таможенных пошлин, выгоднее ввозить "грузовой" автомобиль, а уж после переделывать его в пассажирский. Хотя, казалось бы, какая разница: и то и другое – коммерческий транспорт… Решение о начале выпуска таких микроавтобусов возникло не сразу. Зато сомнений относительно места сборки и делового партнера никогда не возникало. ООО "ЕвоБус Русслэнд" и ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили Рус" после соответствующего всестороннего анализа рынка остановились на партнере в лице компании "Мострансавто", а если точнее – Автоколонны 1417 из Подмосковного города Коломны. Во-первых, здесь сами впервые опробовали "кустарный" способ превращения грузового фургона в "извозчика". Во-вторых, ГУП "Мострансавто" является крупнейшим потенциальным покупателем подобной техники. | | Цена вопроса – инвестиции в объеме 500 тыс. евро. Они позволяют проводить переоборудование не "на коленке", не с помощью подручных средств, а делать это "по науке" от начальной до заключительной операции. Первые автомобили Sprinter 413 CDI были поставлены и переоборудованы в микроавтобусы в январе 2005 года. План февраля предусматривал уже выпуск 20 машин, а всего текущая производственная мощность составляет 240 единиц техники в год. Заметим: это при том, что число специалистов, напрямую занятых в процессе переоборудования немецкой техники, составляет всего 14 человек. Между тем авторы проекта утверждают, что нынешняя мощность – не предел. На предприятии предусмотрено увеличение годового объема производства до 500 микроавтобусов. Стоит ли овчинка выделки, спросит скептик. Стоит. Судите сами: цена автобуса коломенской сборки составляет в среднем около 45 тыс. евро (включая НДС). Аналогичный Sprinter при поставке из Германии обошелся бы в 55 тыс. евро. Разница существенна даже на одной машине, на нескольких – тем более. А ведь есть еще возможность пересмотреть комплектацию, что в масштабах одномарочного парка сулит неплохую выгоду. Впрочем, необязательно платить за технику всю сумму сразу. Итоги работы DaimlerChrysler в России в минувшем году показали, что более трети всех контрактов на покупку новых автобусов проходило по лизинговым схемам. Так, ООО "ЕвоБус Русслэнд" заключило договоры с ООО "Интерлизинг", "Ипотечной компанией Сбербанка", "ДаймлерКрайслер Лизинг Автомобили" и с рядом других лизинговых компаний. Среди стандартных условий – авансовый платеж в размере 15-25%, ежегодное удорожание 5-6% в валюте или 9% в рублях, лизинг до 5 лет, а по истечении срока лизинга – зачет автобусов по остаточной стоимости в счет новой техники. В общем, условия приемлемые. А пока транспортники присматриваются к новому продукту, пассажиры уже сделали свой выбор. В той же Коломне пенсионеры и те, кому особенно спешить некуда, не торопятся садиться на "Газели" и видавшие виды микроавтобусы других марок. Они всматриваются в транспортный поток и ждут новый Mercedes. Уж если не иметь престижный автомобиль в собственности, так хотя бы – на нем прокатиться!
Текст: Александр Трохачёв Фото: автора
Статья опубликована в журнале "Колеса" №90 за Апрель 2005 / №90
|