Машина эта чисто внешне никак не хочет втискиваться в формальные рамки понятия "утилитарный универсал". Поставить в гостиную и любоваться, а не картошку возить. Впрочем, о какой картошке может вообще идти речь? В худшем случае эту машину приобретет владелец отдаленной "фазенды" для транспортировки аксессуаров активного или пассивного отдыха. А то и вовсе подфартит, и хозяин-эстет будет перевозить по городу в обширном багажнике один только воздух. | |
Обалденный аппарат. Стремительнее стрелы! В конкурсе на самый динамичный силуэт Peugeot 407 SW обставил бы добрую половину ныне существующих суперкаров. Перетекающее в капот лобовое стекло, граненые пороги, сравнительно короткий задний свес и длинный передний создают образ безжалостного рассекателя нижних слоев атмосферы. Изящно и одновременно зло смотрится задняя стойка с отрицательным наклоном. Да, можно вспомнить немало машин со схожим элементом – хоть древний Citroen Ami, хоть свежие Toyota Picnic и Mercedes-Benz предыдущего "А"-класса. Но тем автомобилям не хватало габаритов, размаха, чтобы подобная архитектура кузова приобрела эстетичность и гармонию.
|
|
АВТОГРАФИЯ | Peugeot 407 SW |
Предшественник | 406 Break (1996) |
Прототип | 407 Elixir (2003) |
Платформа | Сitroen C5 |
Премьера | март 2004 |
Кузов | универсал |
Двигатели | 1.6-2.9 л (106-211 л. с.) |
Производство | Франция |
Ожидаемая замена | 2011 |
|
|
Можно было бы предположить, что польза легла жертвой на алтарь формы – что случилось, например, с универсалом Sport-wagon на базе 156-й Альфы. Ан нет. Геометрия дверного проема, емкость багажника и его внутренняя организация – все на должном уровне. Даже больше. Отдельно открывающееся стекло двери уже приелось? Так на 407 SW оно поднимается вместе с куском крыши! Удобно для манипуляций с легкими пакетами на тесной парковке и для перевозки длинномеров. В последнем случае пригодится и откидывающаяся вперед спинка правого переднего кресла. "Младший" универсал 307 SW прославился своей стеклянной крышей. У 407 SW она еще внушительнее: 1.6 квадратного метра! Ну и цена у этой опции недетская. Зато она дарит пассажирам необычайные, "пространственные", ощущения. Для задних пассажиров вопрос пространства как раз актуален: как не радовал свободой для ног седан, так не радует ею и "вагон". Машина получилась длинной, а внутри она местами теснее многих хэтчбеков Гольф-класса. Видимо, вся длина ушла "в нос" – настоящий французский нос, заметный издалека. Кажется, им легко зацепить различные препятствия, и габариты передка, не просматривающиеся с места водителя, только подкрепляют эти опасения. Однако и взамен вы получаете немало: возросшие шансы выйти из аварии целым и невредимым. Полутораметровая энергопоглощающая зона ультрасовременной конструкции обеспечивает надежную защиту при фронтальных столкновениях, доказательством чему служит пригоршня звезд, собранных Peugeot 407 на крэш-тестах EuroNCAP. | |
Возможности 1.8-литрового мотора в столь тяжелом кузове ограничены. Мало тяги "внизу", из-за чего машину легко заглушить на старте. Двигатель оживает после 4500 об/мин, но "длинные" передачи смазывают этот подхват. С другой стороны, только этот мотор сочетается с обычным гидроусилителем, который обеспечивает идеальное "чувство автомобиля". Машина прекрасно ведет себя на прямых отрезках и в пологих поворотах, но в крутых против нее начинают работать размеры. Кроме того, автомобиль достаточно жестко проходит неровности, и если мелкий рельеф подвеской гасится, то крупные щербины асфальта неизбежно вызывают вздрагивания кузова. Впрочем, ощущения дешевой "костотряски" не возникает, чему способствуют и бесшумная работа подвески, и качественная сборка салона, не издавшего ни единого звука, да и в целом высокий уровень шумоизоляции. Утверждать, что Peugeot 407 SW – самая рациональная покупка, будет опрометчивым. За те же – или почти те же – деньги есть машины пошустрее, повместительнее и попрактичнее. Но все они утомительно рациональны, а Пежо… Пежо замечателен тем, что привносит в затертую повседневность само Искусство.
Автомобиль предоставлен на тест компанией "Конкорд" .
Текст: Леонид Клюев Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №88 за Февраль 2005 / №88
Технические данные
|